МАМТ представит одноактные балеты Максима Севагина и Владимира Варнавы
6, 7 и 8 июля в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы новых спектаклей. Художественный руководитель балетной труппы Максим Севагин и хореограф Владимир Варнава представят одноактные балеты «Нет никого справедливей смерти» и «О природе».
Балет «Нет никого справедливей смерти» вдохновлен музыкой Альберто Хинастеры. Отталкиваясь от сюжета народной сказки, хореограф-постановщик Максим Севагин, художник по костюмам Анастасия Нефедова и художник по свету Константин Бинкин придумали сложную сюжетную конструкцию. Действие развивается на космическом корабле, где от глобальной катастрофы укрылись остатки погибшей цивилизации. Герои балета находят спасение в искусстве.
«Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб. Не стоит думать, что это какая-то мрачная история, в ней много юмора. Смерть — это не конец, а часть жизни, и она станет главным персонажем балета», — рассказал Максим Севагин.
«Видение Смерти в этом спектакле достаточно нетривиальное. Это точно не старуха с косой. Она такая завораживающая, я бы даже сказала — манкая. Это будет особенно читаться в наших костюмах: они очень открытые. А все поддержки у нас — на лезвии ножа: сделаешь или сорвешься», — отметила Полина Заярная, первая солистка балета МАМТа.
Владимир Варнава совместно с режиссером Евгением Сангаджиевым и композитором Алексеем Наджаровым представит танцевальный спектакль «О природе». Эта работа родилась в процессе съемок сериала «Балет». Его главная героиня работает над созданием постановки, которую зрители увидят в финале.
«О природе» — это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула», — отметил Евгений Сангаджиев.
«Цикличность — это движущий принцип мироустройства. «Жизнь — смерть — жизнь» — через эту нехитрую идею, уподобляясь древнему человеку, я пытаюсь объяснить природу вещей и отразить ее в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален. Так получается бесконечное хореографическое рондо», — добавил Владимир Варнава.
Смотрите также