Летняя школа инклюзивных практик ГМИИ проводит набор участников
До 31 мая ГМИИ им. А.С. Пушкина проводит набор участников в Летнюю школу инклюзивных практик — ежегодную программу обмена опытом, которая проходит в рамках проекта «Доступный музей». В этом году Летняя школа состоится в онлайн-формате в партнерстве с Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. Трансляции мероприятий публичной программы пройдут в социальных сетях музея и на портале «Культура.РФ».
Программа обмена опытом посвящена вопросам вовлечения людей с инвалидностью в жизнь музея, а также обсуждению методик и трендов инклюзивной сферы. В этом году эксперты обсудят организацию доступных цифровых проектов и мероприятий с синхронным переводом с английского на русский и жестовый языки, а также тифлокомментированием онлайн-трансляций. Отдельное внимание организаторы уделят планированию взаимодействия с посетителями, прогнозированию посетительского опыта в онлайн- и офлайн-пространстве. Участники школы также обсудят сенсорную безопасность, архитектурную доступность, фандрайзинг и привлечение грантов в социальные проекты художественных музеев. Чтобы стать участником программы, нужно заполнить анкету по ссылке.
Спикерами Летней школы станут искусствоведы, кураторы и менеджеры ГМИИ им. А.С. Пушкина, преподаватели Высшей школы экономики, представители благотворительного фонда «Абсолют-помощь» и эксперты музейного сообщества.
«Программа по обмену опытом «Летняя школа инклюзивных практик» проходит в Пушкинском музее с 2018 года и находится в постоянном развитии. Каждый год появляются новые технологические и социальные вызовы, которые мы стараемся отразить в программе, — отметила куратор проекта, заведующая отделом междисциплинарных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина Евгения Киселева. — Последствия пандемии сделали цифровую и медиаграмотность не дополнительными, а основными параметрами доступности культурного проекта. Сотрудничество с Центром цифровых культур НИУ ВШЭ позволит нам подробно разобраться в том, как максимально эффективно использовать возможности медиа для создания доступной среды».
«Несколько лет назад Пушкинский, как и еще несколько ведущих музеев страны, стал партнером «Музейного профиля» магистерской программы Вышки по трансмедийному производству в цифровых индустриях, — добавила профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анна Качкаева. — Тема доступности физического и цифрового пространств стала важнейшей частью подготовки наших студентов — будущих цифровых продюсеров. После года пандемии, когда произошел глобальный скачок из физического пространства в цифровое, людям музейным наверняка будет интересно обсудить идеи музея как медиа и «подключенного музея». Узнать, как с помощью цифрового сторителлинга и коммуникаций мы вовлекаемся, учимся, соучаствуем. Надеюсь, что совместный образовательный проект музея и Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ станет полезным для всех его участников».