V фестиваль «Точка доступа» собрал рекордную программу спектаклей
Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа» завершился в Санкт-Петербурге, собрав рекордную программу спектаклей, инсталляций, «трансжанровых ивентов», лекций и мастер-классов. На протяжение двух недель зрители наравне с авторами спектаклей исследовали театральный потенциал городских пространств Петербурга.
В основном блоке организаторы собрали четыре международных проекта. Их авторы — признанные мастера в области современного визуального, иммерсивного, саунд-театра, известные режиссеры и художники из России, Франции, Швейцарии и Голландии.
Три раза за время фестиваля разный состав юристов и прокуроров судил Гамлета (в исполнении Семёна Серзина) в рамках спектакля режиссерского дуэта Яна Дёйвендака и Роже Барната «Пожалуйста, дальше (Гамлет)».
Ежедневно, на Ладожском вокзале, независимо от погоды, проходили показы инсталляции Дриса Верхувена «Прощай! / Fare Thee Well!». Чтобы ее увидеть, нужно было воспользоваться телескопом и прочитать текст, расположенный вдали. Его содержание, ритм и композиция погружали зрителей в состояние, при котором легко проститься с прошлым и принять настоящее: от политики до экологии и культуры.
На «Точке доступа» состоялась премьера Антона Адасинского «Город теней»: это одновременно и презентация его нового проекта «Сестры по разуму», и авторский концерт, и экскурсия на автобусе. Французская театральная компания Encyclopédie de la parole создала спектакль «Jukebox «Петербург». Актер Роман Михащук, взяв на себя роль театрального музыкального автомата, воспроизвел то, как звучит современный Петербург и о чем ежедневно говорят его жители.
В свободную программу «Точки доступа» вошли 28 проектов. Спектакли, перформансы, инсталляции и несколько мультижанровых мероприятий проходили в самых неожиданных местах Петербурга. Для образовательной программы «Точка доступа» пригласила из Италии, Дании и США профессоров, преподавателей новейших актерских техник, специалистов по иммерсивному и сайт-специфик-театру. Они провели серию уникальных лекций и мастер-классов для 60 участников, отобранных на старте фестиваля.
В этом году фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в рамках Театральной олимпиады под эгидой Года театра.