Проект «Экранная копия». «Оно» Стивена Кинга: так ли хороши экранизации культового романа?
Телеканал «Кино ТВ» запустил свой первый образовательный проект — «Экранная копия». Это беседы с психологами, кино- и литературными критиками о фильмах, основанных на книгах. Эксперты разбирают литературные основы каждой картины, сценарные и художественные приемы, к которым прибегали режиссеры. Для подробного изучения авторы проекта выбрали произведения «Ромео и Джульетта», «Маленькие женщины», «Великий Гэтсби», «Оно», «Планета обезьян», «Дон Кихот», «Лолита», и «На Западном фронте без перемен».
Во втором эпизоде проекта Евгений Стаховский обсудил с кинокритиком Настасьей Горбачевской «Оно» — один из самых популярных романов Стивена Кинга. Они разобрали две основные экранизации — Томми Ли Уоллеса и Андреса Мускетти, а также индийскую версию.
Зрители узнают, как в эпоху сакрального отношения к детству Кинг решился написать книгу о жестокости и отрешенности родителей, убийстве детей, их страхах и психологических травмах. А также как Уоллес в условиях телевизионной цензуры перенес эту историю на экран, почему фильм Мускетти похож на сеанс психотерапии и удалось ли режиссерам сохранить первоначальный смысл «Оно».