Проект «Экранная копия». «Маленькие женщины»: феминизм, взросление, Вайнона Райдер и Тимоти Шаламе
Телеканал «Кино ТВ» представляет образовательный проект «Экранная копия». Это беседы с психологами, литературными и кинокритиками о фильмах по мотивам книг. Эксперты разбирают литературные основы каждой картины, сценарные и художественные приемы, к которым прибегали режиссеры. Для подробного изучения авторы проекта выбрали следующие произведения: «Ромео и Джульетта», «Маленькие женщины», «Великий Гэтсби», «Оно», «Планета обезьян», «Дон Кихот», «Лолита», и «На Западном фронте без перемен».
В третьем эпизоде проекта Евгений Стаховский с кинокритиком Ксенией Реутовой разобрал первую экранизацию романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» и четыре ремейка. Участники дискуссии обсудили, чем фильмы отличаются от книги и зачем каждому поколению зрителей нужны свои «Маленькие женщины», когда в истории кино уже есть эталонное воплощение героинь на экране. А также почему Тимоти Шаламе сыграл соседского мальчишку не так, как его предшественники, и чем отличается Джо в исполнении Вайноны Райдер в 1994 году от работы Сирши Ронан в 2019 году.
Литературный обозреватель Галина Юзефович рассказала, как и для кого Олкотт одной из первых написала историю о взрослении девочек, можно ли считать эту книгу феминистской и почему современного читателя может разочаровать финал.