Этот жилой дом был построен в 1930-х гг. Образец конструктивизма. Один из торцов выполнен в форме носа корабля, а на «корме» — смотровая башня.
Город Иваново
Город Иваново и до, и после революции был крупнейшим в стране текстильным центром, конкурировать с ним могли только производители из Европы. Именно там создали первый в стране городской Совет рабочих депутатов. Рабочий класс в Иванове имел серьезное влияние и всегда оказывал поддержку большевикам. Поэтому сразу после образования СССР, в 1920–30-х годах, здесь началась активная застройка. По количеству архитектурных памятников тех лет в российской провинции Иванову нет равных. Размах работ даже нашел отражение в стихах Владимира Маяковского: «Москва и Иваново… строились наново». Были приглашены лучшие советские архитекторы. Иваново превратился в музей советской авангардной архитектуры. И «Дом-корабль» — один из самых замечательных его экспонатов, главный памятник конструктивизма.
Советский конструктивизм
Советский конструктивизм возник в первые годы после революции. У истоков этого архитектурного стиля стоял живописец, график, дизайнер и художник Владимир Татлин. Он призывал к революции в искусстве, предлагая сделать новым и главным источником вдохновения машинерию (машины и механизмы). Кроме того, для Татлина искусство было неразрывно связано с жизнью: творчество, не имеющее практического применения, он отрицал как лишенное смысла. Среди главных работ Татлина проект памятника III Коммунистического Интернационала (он же «Башня Татлина»), монумент высотой в 400 метров, который так и не был построен. В архитектуре идеи художника-графика Татлина продолжили развивать братья Леонид, Виктор и Александр Веснины. Именно они разработали концепцию советского конструктивизма, который характеризуется строгостью, геометризмом и лаконичностью форм.
Дом-корабль
Ряд исследователей, впрочем, относят «Дом-корабль» к более позднему направлению — символическому романтизму. Они подчеркивают, что здание было построено в эпоху расцвета советского авангарда, когда архитекторы не боялись предлагать неожиданные решения.
Жилой дом для рабочих архитектор Фридман превратил в плывущее судно. Один торец здания изгибается в форме корабельного носа, «кормой» служит восьмиэтажная башня в противоположном торце. В «судостроительной» трактовке выполнен и фасад: застекленный первый этаж зрительно отделяет «Корабль» от земли; галереи балконов с металлическими поручнями подобны палубам; маленькие балкончики исполняют роль мостиков и спасательных шлюпок. Стены кирпичного здания в главном корпусе оштукатурены и окрашены в темно-коричневый цвет. В двух корпусах разместились 212 квартир с большими кухнями и ванными.
Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует
Смотрите также