Камерный музыкальный театр им. А.А. Ханаху
Камерный музыкальный театр им. А.А. Ханаху был создан в 1993 году. Большая заслуга в этом принадлежала первому министру культуры Адыгеи, высокопрофессиональному музыканту Адаму Асхадовичу Ханаху.
Художественным руководителем театра стал выпускник факультета музыкального театра отделения режиссеров ГИТИСА Юнус Сулейманов (класс профессора Михаила Борисовича Мордвинова). Юнус Ибрагимович — заслуженный деятель искусств РФ и РА. В 1998 году окончил Высшую школу деятелей сценического искусства по специальности менеджер сценического искусства высшей квалификации (профессор Дадамян Г. Г.), кандидат искусствоведения.
Хореограф-постановщик театра, заслуженный артист Грузии, заслуженный деятель искусств Республики Адыгея, народный артист Республики Адыгея Аслан Исупов заканчивал Тбилисское хореографическое училище у легендарного Вахтанга Чабукиани. Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист Республики Адыгея Аркадий Хуснияров. Окончил Ростовскую государственную консерваторию.
Огромную роль в становлении музыкальной части Камерного музыкального сыграл московский композитор Андрей Семенов.
В театре очень разнообразный и богатый репертуар: оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, «Сильва» И. Кальмана, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Колокольчик» Г. Доницетти, «Жанна плачет, Жан смеется», «Званый ужин с итальянцами», «Ключ на мостовой», «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, музыкальные комедии «Старомодные амуры» А. Семенова, «Много шума из ничего» М. Арзуманова и А. Гончарова и самые знаменитые и любимые публикой мюзиклы «Ослепленные», «Фанфан, Тюльпан и Аделина» А. Семенова», музыкальный спектакль на музыку У. Тхабисимова «Табунщик и гордая девушка», «Сварливая невестка » по пьесе Е. Цея на стихи Ч. Паранука с музыкой М. Хупова.
Большое внимание театр уделяет детскому репертуару: детский музыкальный спектакль «Щелкунчик», «Спящая красавица» П. Чайковского, «Кай и Герда» А. Гончарова, «Приключения в Лукоморье» А. Семенова, «Цэунэж и Мальчик» пьеса Нальбия Куека и т. д.
Коллектив театра осваивает новые для себя жанры, показавая, что вокальные и хореографические возможности труппы еще далеко не исчерпаны. И уже сказавший свое слово в адыгейской культуре театр живет, доказывая свою готовность к творчеству и демонстрируя свою востребованность у зрителя.