Выставка «Золотой юбилей музея Александра Грина»
Событие завершилось
6+
Выставочные
залы «Грин и современность» украшают живописные полотна современных мастеров из
собрания музея. Представлены сорок две работы. Все они разнообразны по жанрам: морские
и городские пейзажи, масштабные иллюстрации гриновских произведений, портреты
писателя.
Открывает
экспозицию работа Юрия Сулимова «Музей» —
феодосийского дома Александра на улице Галерейной, где он прожил «четыре
счастливых и ласковых года». Здесь были созданы романы «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Джесси и
Моргиана», «Дорогая никуда», около сорока рассказов… На выставке широко
представлены сюжеты произведений писателя. Работы Виктора Прокофьева —
признанного классика гриновских образов. Рядом — иллюстрации Елены Юшиной к
произведениям феодосийского периода творчества писателя — «Фанданго» и «Джесси
и Моргиана». Залитую солнечным светом комнату из рассказа «Фанданго» изобразил
Павел Тараненко. Дождливая улица Лондона — на полотне Петра Козловского «Зеленая лампа». Юного Грэя,
оркестр Циммера и галиот «Секрет» изобразили Ольга Петренко, Виталий Краснер и
Александр Шеховцов. Столяр Мельдер
лукаво смотрит на зрителей с полотна Владимира Адеева. Рядом с иллюстрациями — портреты
Грина кисти Зиновия Филиппова.
Гриновские
города — Феодосия, Севастополь, Балаклава, Старый Крым, Одесса и другие — на
полотнах Бориса Погребецкого, Вероники Шевчук, Жоржа Матрунецкого, Степана
Мамчича, Олега Танцюры, Валерия Голынского, Олега Голикова,
Елены Неминущей, Елены Коломеец, Сергея Советникова, Сергея Клишина, Виктора
Рисовича, Виктора Еникова, Елены Котелевской, Ивана Федоренко.
Особое место занимают морские пейзажи и виды горного Крыма. Крымские мотивы — основная тема пейзажей Николая
Дорофеева, Сергея Поздеева, Александра Меерсона, Бориса Николина, Сергея
Онищенко, Елены Фокиной, Ирины Николиной, Дениса Губарева, Алексея Сергеева,
Сергея Григораша, Вячеслава Соло, Сергея Кветкова.
Александр Грин любил бывать и в феодосийском порту: «Запахи и грохот порта Грин любил. Это, говорил он,
осталось в нем с юности, с Одессы, когда, работая или ища работы и пищи, целый
дни толкался он по порту… Острые запахи моря, крики и песни моряков и грузчиков,
ароматы выгружаемых и нагружаемых товаров, фруктов, стройная суета работы, дали
неизвестных, впереди лежащих путей, песней вошли в его душу и остались там
навсегда». Атмосфера портового города блестяще передана в работах Сергея
Матюшкина и Игоря Брагина.