Лекция «Анненков в кино»
В 1924 году знаменитый художник Юрий Анненков эмигрировал из Советского Союза. В Германии он участвовал в работе над «Фаустом» режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау. Это было началом работы в кино, а продолжение последовало через 10 лет, когда появились первые звуковые фильмы. «Майерлинг» Анатоля Литвака, «Московские ночи» и «Тарас Бульба» Алексея Грановского, «Ложь Нины Петровны» и «Дочь станционного смотрителя» («Дуня») Виктора Туржанского, «Княжна Тараканова» Федора Оцепа — картины, на которых Юрий Анненков работал как художник по костюмам. Это было сотрудничество с друзьями-эмигрантами из России. Спустя несколько лет — лучшие мировые режиссеры, такие как Макс Офюльс или Орсон Уэллс мечтали сотрудничать с Анненковым.
Что привлекало его в кинематографе? Почему он часто предпочитал эту работу другой? Расскажет Галина Аксенова.