Проект "Водяные сны" изначально задумывался как фото проект. Цель проекта объединить людей, не профессионалов, участников сообщества Куклы Яры. Через куклу мастера стремились показать место силы — там где есть природная вода. Не просто показать этот водоём, но отразить легенду, сказание или свои личные воспоминания связанные с этим местом. Автор проекта — Смирнова Светлана. Вашему вниманию предлагается 40 кукол, являющиеся хуманизацией рем и водоёмов нашей страны.
Вода — это жизнь. Это выражение знает каждый с детства. Человек всегда селился прежде всего у воды. Отечественный мыслитель Лев Ильич Мечников (1838–1888 гг.) называл речные цивилизации первым этапом развития человечества и считал, что ключевым условием для возникновения культуры и цивилизации стала вода, особенно проточная, то есть реки.
Человеку свойственно одушевлять природные объекты, наделять их собственной волей и характером. О реках и морях создавались мифы и легенды, народные сказки и авторские литературные произведения. Характерно стремление «очеловечивать» природу для искусства эпохи Романтизма, однако это, можно сказать, вневременный художественный прием. Не просто фоном, но и, по сути, полноценными персонажами водоемы становятся в самых различных произведениях — «Медный всадник» А.С. Пушкина (Нева), «Тихий Дон» М. Шолохова, «Угрюм-Река» В. Шишкова (Нижняя Тунгуска), «Золото бунта, или Вниз по реке теснин» А. Иванова (Чусовая) и т. д.
В изобразительном искусстве водоемы — не просто постоянный мотив, но и имеют, так сказать, свой собственный жанр — маринистику. Как здесь не вспомнить И.К. Айвазовского или Уильяма Тёрнера. Яркие представители «морской» живописи — Алексей Боголюбов, Лев Лагорио, Николай Гриценко, Леонид Блинов, Александр Беггров. Вода является важным объектом на картинах Кацусика Хокусая, Клода Жозефа Верне, Клода Лорена, Рембранда, Клода Моне, Ван Гога. В картинах И.Е. Репина реки связаны с историей человека, будь то «Бурлаки на Волге» или «Какой простор!». Современные авторы также активно изображают водные пространства, например, работы Артема Чебоха (цифровой маринизм).
Сведения предоставлены организацией ЧУК «Санкт-Петербургский Музей Игрушки» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.