Открытие фестиваля «Весна в филармонии»
Фестиваль «Весна в филармонии» откроется концертом Камерного оркестра Удмуртской филармонии под художественным руководством народного артиста Республики Татарстан Сергея Емельянова.
Музыканты подарят зрителям незабываемый вечер, полный музыкальных открытий. В программе — изысканное сочетание шедевров музыки эпохи барокко, романтизма и современности. Мелодии, которые восхищают уже не одно поколение меломанов и пользуются заслуженным мировым признанием.
В программу вечера войдут:
Г. Бибер «Баталия», сюита для струнных и basso continuo.
Генрих фон Бибер — один из самых виртуозных скрипачей XVII века и талантливый композитор-экспериментатор, чье творчество значительно опередило свое время. Например, во время исполнения сюиты «Баталия» композитор просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, помещать бумагу между струнами, чтобы добиться эффекта гула барабанов.
Ж. Бизе — Р. Щедрин «Кармен-сюита»
Узнаваемые мотивы бессмертной оперы Бизе обретают новое звучание в блистательной оркестровке Родиона Щедрина. Одноактный балет на музыку Ж. Бизе в транскрипции Р. Щедрина, написанный для его супруги Майи Плисецкой, уже более 50 лет не сходит с подмостков лучших театров мира, а с первых нот узнаваемая музыка становится прекрасным украшением любых концертных программ.
Родион Щедрин о своей работе над партитурой «Кармен-сюиты»: «Слишком прочно связана наша память с музыкальными образами бессмертной оперы. Так пришла мысль о транскрипции. Когда-то этот, почти забытый сегодня, жанр музыкального искусства [транскрипция] был одним из самых распространенных. Выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить струнные инструменты, во втором — ударные. Так сложился состав оркестра — струнные и ударные. Я с искренней увлеченностью работал над партитурой балета. Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим. Хотелось использовать все виртуозные возможности выбранного состава».
Художественный руководитель — Сергей Емельянов
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.