Лекция «Памятники русской архитектуры. Церковь Дмитрия Солунского»
В октябре на отделении изобразительного искусства ДШИ№2 пройдет лекция по истории изобразительного искусства «Памятники русской архитектуры. Церковь Дмитрия Солунского». Лекцию проведет преподаватель Декина Х.В.
Церковь Дмитрия Солунского — важнейший памятник Владимиро-Суздальского искусства при князе Всеволоде Большое Гнездо. Была построена в центре княжеского двора на центральном холме города в 1194-1187 годах. Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом, по которым князь и его семья ходили в храм на богослужение. При реставрации в XIX веке галереи с башнями были разобраны.
Традиционному для этого времени типу храма зодчие придали строгий и торжественный характер. Он отличается ясностью форм и четкостью конструкции. По вертикали фасады разделены пилястрами, которые соответствуют внутреннему пространству и подкупольным столбам. По горизонтали нарядная лента аркатурно-колончатого пояса разделяет фасады на два яруса, внутри же на этом уровне находятся хоры.
Нижний ярус фасадов лишён убранства, и на его фоне видны только резные порталы. Верхний ярус фасадов выделяется обильной белокаменной резьбой, количество которой отличает Дмитриевский собор от памятников предшествующего времени. Около шестьсот рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных, украшают его стены. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде. Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты и борьбы зверей.
Венчает собор золочёный пологий купол в форме богатырского шлема. На куполе водружён широкий крест из золочёной меди.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.