Дискуссия «Лондонская школа: фигуративное искусство как новая абстракция»

Событие завершилось
16+

В первой половине XX века искусство в основном отказывается от репрезентативности. Художественный мир наполняется «теорией», отходит от пространственной ясности и историчности: искусство стремится отразить идею об искусстве. Но кризисы, с которыми сталкивается человечество, вызывают острую необходимость вернуться к реальности. Художники Лондонской школы осуществили этот поворот, но, несмотря на то, что их искусство фигуративно, оно далеко от реалистической традиции. Они стремились максимально передать непосредственное переживание жизни. Для этого нередко прибегали к технике «импасто» (нанесению на полотно густого слоя краски), что должно было способствовать соединению пространства картины с реальным миром, усилению материальных аспектов живописи. В то же время такой подход подразумевал высокий уровень абстрагирования, поскольку художник не ставил цель имитировать на полотне реальность видимого мира, но стремился усилить «чувство реальности».

Вход — по билету на «Пятницу в Пушкинском» по предварительной регистрации.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна