Балеты «Ленинградская симфония» и «Барышня и хулиган»
«Ленинградскую симфонию» Бельского почти сразу назвали поворотным пунктом в истории советского балета и прямой наследницей «Величия мироздания» — легендарного спектакля Федора Лопухова на музыку Четвертой симфонии Бетховена, прошедшего единственный раз в 1923 году при полном недоумении наблюдателей. Идею балета-симфонии Бельский позже развернул в огромное полотно «Одиннадцатая симфония» на музыку одноименного опуса Шостаковича, уже на сцене Ленинградского Малого оперного театра (1966). Опыт оказался не столь удачным, к постановке симфоний Бельский больше не возвращался, однако хореографический симфонизм как структурная модель и как художественная идеология надолго стал idée fixe теоретиков советского балета.
«Барышня и хулиган»
— неродное дитя на Мариинской сцене: созданный в 1962 году
в ленинградском Малом театре оперы и балета, обошедший многие сцены
Советского Союза, только в 2001-ом он появился в афише Мариинского.
А предыстория этого некогда так востребованного спектакля
о послереволюционном лихолетье такова. В 1918 году на российские экраны
вышел художественный фильм «Барышня и хулиган», поставленный по сценарию
Владимира Маяковского. За основу сюжета был взят рассказ итальянского
писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Главный герой —
Хулиган в исполнении Маяковского видел на улице новую школьную
учительницу и с первого взгляда в нее влюблялся. Вскоре он начинал
посещать ее занятия. А однажды, защищая учительницу (Барышню), Хулиган
в драке получал смертельную рану и умирал на глазах возлюбленной.
В начале 1960-х годов по мотивам фильма Александр Белинский создал
либретто одноименного балета, а балетмейстер МАЛЕГОТа Константин
Боярский придумал хореографическое решение. Музыка была взята из трех
многострадальных балетов Дмитрия Шостаковича — «Болт», «Золотой век» и
«Светлый ручей», также в партитуру были включены фрагменты из музыки
Шостаковича к кинофильмам. Премьера балета «Барышня и хулиган»
состоялась в 1962 году. Советскому зрителю, за годы господства на сцене
драмбалета привыкшему к балетам-пьесам, пришлась по вкусу рассказанная
в танце история о нравственном перерождении Хулигана под влиянием
незнакомого ему прежде чувства любви. В афише Малого оперного театра
спектакль оставался вплоть до 1987 года. Один из последних его
Хулиганов, Евгений Мясищев, вместе с коллегой по театру Екатериной
Павловой и блиставшим в партии Хулигана в Новосибирском театре оперы и
балета Сергеем Савковым в 2001-ом вернули к жизни спектакль Боярского
на Мариинской сцене.
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.