«День рождения троллейбуса»познавательная беседа–векторина
13 апреля День рождения троллейбуса
Начало истории — 83 года назад
Несмотря на то, что планировали пустить троллейбус еще в 1924 году, серьёзно приступили к этому только в 1932, когда начали проектировать два первых опытных троллейбуса.
15 ноября 1933 года в 11 утра началась история троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Было открыто троллейбусное движение — запущен первый и единственный на тот момент троллейбус ЛК — 4, на следующий день ходил уже с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, и маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.
Первая линия шла по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва. Выбрали окраину города, потому что изначально троллейбус воспринимался, как окраинный или пригородный вид транспорта, в центре главенствовали трамваи.
Первый русский троллейбус
Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 году
Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена.
Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича.
Выпустил их — Сокольнический вагоноремонтный завод. Состоял из деревянного каркас с металлической обшивкой
Первый парк троллейбусов
10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет.
Троллейбус — ЯТБ-1
В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах Москвы в декабре 1935 года, следом за ЛК1
Выпустил их — Ярославского автозавод
Отличие от ЛК1 — пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.
К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус.
Однако — по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю
Троллейбус — ЯТБ-1
Троллейбус — ЯТБ-2
появились на улицах Москвы в 1937 году, через 2 года после первой модели
ЯТБ — расшифровывается как Ярославский троллейбус
Внешне эта модель была как и ЯТБ-1, но были и отличия:
перегородка со стеклом, отделявшая кабину от салона
отдельная (слева) дверь для водителя
электроаппаратура внутри машины
повысили надежность машины
появились наружные маршрутные фонари
Троллейбус — ЯТБ-3
появились на улицах Москвы 22 июня 1938 года. Всего 2 шт. Производили их в спешке к дню выборов в Верховный Совет РСФСР
В 1939 году — произвели еще 8 шт.
Это были прототипы великобританских автобусов, выпустил Ярославский автозавод
ЯТБ-3 запечатлены в нескольких эпизодах довоенного фильма "Подкидыш", а в автомобильном отделе Политехнического музея можно видеть увеличенный почти до трехметровой высоты снимок ЯТБ-3. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса
Сведения предоставлены организацией МБУ «Районный дом культуры» Кукморского муниципального района и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.