Доклад «Комплексное благоукрашение храма святителя Спиридона Тримифунтского в Самаре»
В храме святителя Спиридона Тримифунтского художникам и архитекторам творческой мастерской «Царьград» удалось создать комплексный проект убранства: роспись храма, проект иконостаса, проект гипсовых работ, проект освещения и сами светильники.
В рамках Научного семинара по древнерусскому и церковному искусству, организованного Отделением искусствознания и художественной критики, НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств руководитель мастерской Дмитрий Александрович Трофимов расскажет о преимуществах и сложностях такого комплексного благоукрашения храма, о разработке и создании житийного цикла святителя Спиридона Тримифунтского.
Храм в Самаре стал настоящим просветительским центром. И убранство его дышит светом. Здесь команда «Царьграда» окончательно сформировала свой характерный почерк: роспись на светлых и золотых фонах. Акцентом в храме должны быть молитвенные образы Христа, Богородицы, святых. Поэтому основной цветовой, тональный контраст создан вокруг фигур, прежде всего Спасителя. В росписи активно используются священные тексты, то есть сакральное слово соединяется с сакральным образом. Ещё одна отличительная черта — соединение в интерьере живописи, имитации мрамора и рельефных элементов из гипса. Подробнее на сайте РАХ
Сведения предоставлены организацией ФГБУ «Российская академия художеств» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.