Вечер одноактных опер: «Блудный сын» и «Мавра»
«Блудный сын» — последняя из трех опер-притч, написанных Бриттеном в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Композитора вдохновила картина Рембрандта, которую он увидел в Эрмитаже во время одного из своих визитов в СССР. На основе известного библейского сюжета Бриттен создал строгую, но впечатляющую силой своего воздействия мистерию, в которой он вместе со зрителем размышляет о вечных ценностях.
И. Стравинский написал «Мавру» — оперу-буфф в одном действии. Композитор посвятил свою самую «русскую» оперу памяти Пушкина, Глинки и Чайковского. Эти имена определили характер и стиль сочинения. Но Стравинский не был бы самим собой, если бы просто следовал традиции. «Мавра» — старинный русский водевиль в современном музыкальном прочтении. Здесь и сентиментальный романс, и псевдорусский стиль, и цыганщина, преподнесенные с фирменным акцентом самого озорного из русских классиков начала ХХ века. Подобно Пушкину, композитор преподносит простой сюжет через гротеск, в котором весело искрится водевильная веселость с ее житейской правдой.