Вечер одноактных опер: «Блудный сын» и «Мавра»

Событие завершилось
16+

«Блудный сын» — последняя из трех опер-притч, написанных Бриттеном в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Композитора вдохновила картина Рембрандта, которую он увидел в Эрмитаже во время одного из своих визитов в СССР. На основе известного библейского сюжета Бриттен создал строгую, но впечатляющую силой своего воздействия мистерию, в которой он вместе со зрителем размышляет о вечных ценностях.

И. Стравинский написал «Мавру» — оперу-буфф в одном действии. Композитор посвятил свою самую «русскую» оперу памяти Пушкина, Глинки и Чайковского. Эти имена определили характер и стиль сочинения. Но Стравинский не был бы самим собой, если бы просто следовал традиции. «Мавра» — старинный русский водевиль в современном музыкальном прочтении. Здесь и сентиментальный романс, и псевдорусский стиль, и цыганщина, преподнесенные с фирменным акцентом самого озорного из русских классиков начала ХХ века. Подобно Пушкину, композитор преподносит простой сюжет через гротеск, в котором весело искрится водевильная веселость с ее житейской правдой.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна