Это спектакль, без которого не обходятся новогодние праздники во всем мире. Трудно представить, но история создания этой рождественской сказки началась только в 1890 году. В то самое время Чайковский получил заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер.
Для балета композитор избрал сюжет сказки Э. Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Сначала музыкант сам письменно изложил сюжет со слов Александра Всеволожского, а затем приступил к совместной работе с Мариусом Петипа. Прославленный мастер, как известно, дал Чайковскому подробный план-заказ балетмейстерской экспозиции и советы относительно характера музыки.
Прошел десяток лет, и к постановке «Щелкунчика» вновь стали возвращаться крупные балетмейстеры. Спектакль В. Вайнонена в 1934 году на сцене Ленинградского театра имени Кирова во многом превзошел первую постановку Петипа и Иванова и стал классическим балетом XX века, который исполняют не только зрелые артисты, но и ученики Академии русского балета.
На Московской сцене свою постановку «Щелкунчика» представил Юрий Григорович в 1966 году. По мнению многих, ему удалось создать идеальное решение партитуры Чайковского. Первыми исполнителями партий Мари и Щелкунчика-принца в редакции Большого театра стали блистательные танцовщики — Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.