Церковь Георгия Победоносца, что на Псковской горке
Этнос: РусскиеЯзык: Язык богослужения - церковнославянский
Церковь Георгия Победоносца, что на Псковской горке построена в 1658 году на месте каменной церкви Покрова на горе, о которой упоминает духовная грамота 1462 года великого князя Василия Васильевича. Церковь Георгия Победоносца находится в Москве, на улице Варварка, 18.
Трапезная и колокольня построена в 1818 году, но в своих стенах сохраняет фрагменты первоначальной архитектуры и носит черты так называемой псевдоготики. Церковь поставлена на высокий подклет, однако из-за крутого подъема от Москвы-реки подклет со стороны улицы оказывается ниже уровня земли. С западной стороны церкви расположена обширная трапезная, бывшая местом сбора прихожан. С северной стороны к Варварке выходила паперть-гульбище.
Вытянутый с севера на юг пятиглавый двухсветный четверик церкви с сильно пониженным алтарем перекрыт сомкнутым сводом. Декорация фасадов церкви Георгия Победоносца воплотила в себя характерные черты московского зодчества середины VII века: многорядный венчающий декоративный карниз из профильного кирпича, кокошники, глухие барабаны, завершенные луковичными главками с коваными крестами.
В конце 20-х годов церковь была закрыта и в советское время не использовалась. С 1965 по 1972 годы церковь Георгия Победоносца реставрировалась (Руководитель — Е.А. Дейстфельд). Согласно решению президиума Моссовета от 27 июля 1991 года, церковь Георгия Победоносца возвращается верующим. Богослужения в храме совершаются с 1995 года.
Церковь Георгия Победоносца имеет росписи основного объема, предалтарного свода и в алтаре, а именно: сцены с Георгием в темнице (свод в приделе Георгия Победоносца), 4 житийных клейма иконы Тихвинской Богоматери (в северной арке входа в трапезную), 4 композиции на своде основного объема, 4 композиции предалтарного свода, 2 композиции на алтарном своде. Весьма интересны росписи на южной и западной стене предалтарного объема и большая фреска Георгия Победоносца на западной стене трапезной (требует реставрации). Росписи церкви подвергались многочисленным поновлениям, но сохранили самобытность сюжетов русских мастеров.
Описания объектов религиозного наследия опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое публикации.
Смотрите также