«Синяя птица» для взрослых
Знакомая с детства сказка Мориса Метерлинка обратилась в Электротеатре «Станиславский» трилогией.
Корифеи театра, муж и жена Владимир Коренев и Алефтина Константинова, сыграют не только Тильтиля и Митиль, но и собственные воспоминания — о детстве, об ушедшей эпохе, о театре…
Идея совместить текст М. Метерлинка с реальными воспоминаниями актеров принадлежит художественному руководителю театра, режиссеру Борису Юхананову.
Идея совместить текст М. Метерлинка с реальными воспоминаниями актеров принадлежит художественному руководителю театра, режиссеру Борису Юхананову.
«Я хотел проложить «Синюю птицу» через их жизнь, их судьбу, которая прячется в моментах из прошлого. При помощи видеозаписей и расшифровок бесед мы создали текст. Новый текст пьесы, где путешествие детей за Синей птицей переплетается с воспоминаниями о жизни двух прекрасных стариков, от их детства, которое пришлось на военные годы, и до сегодняшнего дня».
Борис Юхананов
«Прекрасные старики» — это красавец Ихтиандр, в которого после выхода фильма «Человек-амфибия» влюбились буквально все девушки СССР, и красавица актриса, в отличие от мужа более известная по ролям в театре. Рассказывая о себе и своем прошлом, пара открылась режиссеру в новом свете, заиграла новыми красками. После этих бесед-воспоминаний, кроме спектакля, в свет выйдут фильм и книга.
В постановке участвует вся труппа театра.
«По сути, каждый акт этой трехдневной феерии сделан как законченный спектакль с множеством трюков, визуальных и звуковых эффектов, со сложнейшими сценографическими аттракционами и костюмами. Это огромный спектакль, в нем занято 70 артистов, идти он будет в течение трех дней. Мы постепенно ведем репетиции и скоро наконец выйдем на сцену со сложнейшей сценографией Юры Харикова, с костюмами Насти Нефедовой, с видеографикой Степы Лукьянова и хореографией Андрея Кузнецова. С потрясающей музыкой, специально написанной музыкальным руководителем театра Дмитрием Курляндским. В постановку постепенно вошла вся большая команда людей, с которыми я работаю многие годы».
Борис Юхананов
Вообще с приходом Бориса Юрьевича театр на Тверской улице, носивший прежде название Театра им. К.С. Станиславского, изменился полностью. Во-первых, он сменил название, отдав дань истории: в 1915 году в этом здании открылся первый фешенебельный кинотеатр, который и назывался Электротеатр АРС, а после революции — Оперно-драматическая студия К.С. Станиславского, ставшая позже театром. Во-вторых, возглавив полтора года назад театр, Борис Юхананов полностью реконструировал его. Изгнал с первого этажа рестораны, увеличил площади театра и модернизировал техническую часть. Появились просторное фойе и большие удобные гримерные для артистов, на верхнем этаже — бесплатный буфет с небольшой библиотекой и Wi-Fi. В соседних с Электротеатром зданиях, прежде почти разрушенных, разместились малая сцена и два цеха — декорационный и костюмерный. А вместо традиционных подмостков появилась необычная сцена-трансформер, благодаря которой режиссер может моделировать спектакль, используя все пространство зала.
«Мы создали новый театр, можно сказать, это реинкарнация души театра», — считает худрук. В его планах приглашать в театр известных режиссеров, в том числе иностранцев. Так, в январе уже состоялась премьера «Вакханок» по пьесе Еврипида в переводе Иннокентия Анненского, которую поставил греческий режиссер Теодорос Терзопулос. А в июле публику ждет премьера — «Человеческое использование человеческих существ» в постановке итальянца Ромео Кастеллуччи.
Кроме того, собирается Борис Юхананов развивать в театре современную оперу. Уже ведется работа над сериалом «Сверлийцы», который обещает еще одну режиссерскую фантазию-феерию. Для этого спектакля на одно либретто написали каждый свою музыку шесть композиторов: Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Алексей Сысоев и Владимир Раннев. Получилась одна и та же история, но в разном преломлении, некое фэнтези, параллельная реальность.
Кстати, режиссер видит свой театр, как это видел и великий Станиславский, — общедоступным. Эксперименты, лежащие в основе постановок, — суть того же художественного театра, о котором мыслил классик и которому посвятил свою жизнь.
Кстати, режиссер видит свой театр, как это видел и великий Станиславский, — общедоступным. Эксперименты, лежащие в основе постановок, — суть того же художественного театра, о котором мыслил классик и которому посвятил свою жизнь.
Фотоотчет предпремьерного показа. Автор: Андрей Безукладников.
Смотрите также