«Отражения», «Холм» и «Красавицы не могут уснуть»: одноактные постановки в МАМТе

27, 28 и 29 июля Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
представит российскую премьеру трех одноактных постановок: на Основной сцене будут показаны балеты «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро. Вечер премьер будет построен по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современному танцу на каблуках. Такая комбинация позволяет артистам труппы продемонстрировать зрителю весь спектр своих возможностей и раскрыть разные техники танца.

«Отражения»

Неоклассический балет «Отражения» Юрий Посохов поставил в 2005 году для балетной труппы Сан-Франциско. Романтическая музыка Первой симфонии композитора-романтика Феликса Мендельсона сочетается с хореографической историей, вдохновленной атмосферой фильма Ингмара Бергмана «Шепоты и крики». Черно-бело-красное визуальное оформление спектакля усиливается высокими зеркалами в разных композициях.
Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев в балете Юрия Посохова «Отражения». Фотография с открытой репетиции. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев в балете Юрия Посохова «Отражения». Фотография с открытой репетиции. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Для балета «Отражения» художник Сандра Вудалл создала сложные костюмы: 41 женский и 26 мужских. Балерины выйдут на сцену в необычных красных и белых пачках, которые состоят всего из двух полупрозрачных слоев и представляют собой, по словам Вудалл, «скорее концепцию пачки». Формами, линиями и складками на спине женские костюмы отсылают к образам птиц. По словам технолога женского костюма МАМТа Анастасии Макуловой, эти костюмы вдохновлены эпохой футуризма 1910-х — начала 1920-х годов. Танцоры же будут выступать в стретчевых купальниках из сетки, которые подчеркнут силу и индивидуальность их телосложений. Важной особенностью этих костюмов станет пройма, демонстрирующая работу мышц спины.
Балет Юрия Посохова «Отражения». Фотография с примерки. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Балет Юрия Посохова «Отражения». Фотография с примерки. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

«Холм»

Хореограф албанского происхождения Гентиан Дода поставил «Холм» в марте 2023 года для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». При создании балета хореограф опирался на абстрактные образы холмов, которые описал скульптор Альберто Джакометти в «Сочинениях».
Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве… границы которого… терялись в атмосфере, одновременно плотной и легкой, и очень мягкой. Вокруг меня… небольшие холмы, чередующиеся с неопределенными беловатыми постройками… Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далекие друг от друга, во времени… Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня.
Альберто Джакометти. «Сочинения»
Музыку к «Холму» по заказу Гентиана Доды написал его соотечественник Сезар Алияй Горишти. Большую роль в ней играет ритм: остинатные, то есть повторяющиеся, ритмические фигуры, и полиритмия подчеркивают взволнованный и тревожный характер музыки. Также композитор использовал подражание звукам природы, чтобы придать сочинению особую красочность.
Балет Гентиана Доды «Холм». Фотография с открытой репетиции. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Балет Гентиана Доды «Холм». Фотография с открытой репетиции. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Во время подготовки спектакля к московской премьере с труппой работал ассистент Гентиана Доды Франсиско Лоренсо Парахе, а на примерку костюмов лично приехал художник Арди Асллани.
Арди Асллани. Эскиз костюмов для юношей в балете Гентиана Доды «Холм». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Балет Гентиана Доды «Холм». Артист балета Артур Мкртчян. Фотография с примерки. Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Арди Асллани. Эскиз костюмов для девушек в балете Гентиана Доды «Холм». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

«Красавицы не могут уснуть»

Завершит вечер мировая премьера одноактного спектакля Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» — феминного балета на каблуках. Его главной героиней становится Эва, которая взаимодействует с олицетворениями собственного подсознания.
В своем исследовании эмоционального и психологического мира женщины Вядро отталкивается от известных женских образов из древнегреческой мифологии, мировой литературы и кино. В частности, хореографа вдохновили фильмы «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщины на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персона» Ингмара Бергмана, «2001: Космическая Одиссея» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана.
Спектакль оформила театральный художник Анастасия Рязанова, а музыку написал Давид Оганян. «Вдохновленный атмосферой, я подобрал тембры инструментов, делая упор на эклектику, юмор и вакуумное пространство. Выбрав живой подход к записи в «one take» мы смогли поймать общее движение и уйти от линейности в композиции», — рассказал сам композитор.
Нино Шаматава. Эскизы костюмов к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Эвы к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Охотницы к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Ребенка к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Лидера к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Любовницы к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Матери к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Изгоя к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Мудреца к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Творца к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскизы костюмов к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Нино Шаматава. Эскиз костюма Эвы к балету Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Костюмы к постановке «Красавицы не могут уснуть» разработала креативный директор российского модного бренда Ushatava Нино Шаматава. Все персонажи балета носят белую одежду разного фасона.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна