Исполнительство современной академической музыки
Светлана Савенко — музыковед, певица, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, автор научных работ по истории и теории музыки XX–XXI веков.
К началу ХХ столетия единый стиль академической музыки уходит в историю, уступая место индивидуализации, поиску оригинального звучания. В этот период зарождается новое понимание музыкального исполнения. Например, на духовых инструментах становится возможным играть аккорды, добавлять различные призвуки. Появляются новые инструменты, такие как «препарированное» фортепиано. Его изобретатель, Джон Кейдж, вставлял в струны инструмента различные мелкие предметы для получения непривычного, почти ударного звучания рояля. Но на такие удивительные эксперименты тогда решались немногие… Сегодня исполнение современных академических произведений классическими музыкантами тоже связано с широким спектром новых приемов. Один из самых известных ансамблей России, экспериментирующих в этой сфере, — Студия новой музыки Московской консерватории.
Лекция записана в ноябре 2012 года.