5 молодых режиссеров, чьи работы стоит увидеть

24 сентября 2021 года в Москве стартовал фестиваль «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. Его арт-директор, театровед и критик Ольга Егошина выбрала пятерых молодых режиссеров, чьи работы вошли в конкурсную программу и на чье творчество стоит обратить внимание уже сейчас. Знакомьтесь с ними в нашем материале.

Егор Перегудов

Сцена из спектакля Егора Перегудова «Загадочное ночное убийство собаки». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: Сергей Петров / <a href="https://sovremennik.ru/perfomances/drugaya-scena/zagadochnoe-nochnoe-ubiystvo-sobaki/" target="_blank">sovremennik.ru</a>
Сцена из спектакля Егора Перегудова «Дон Жуан». Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, Москва. Фотография: Александр Иванишин / <a href="https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/don-zhuan/" target="_blank">satirikon.ru</a>
Сцена из спектакля Егора Перегудова «Человек из ресторана». Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, Москва. Фотография: Евгений Люлюкин / <a href="https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/chelovek-iz-restorana/" target="_blank">satirikon.ru</a>
Первое образование Егор Перегудов получил в Московском государственном лингвистическом университете, несколько лет работал переводчиком-синхронистом с английского и немецкого языков. Этот опыт пригодился ему и в театре: Перегудов перевел для Московского драматического театра им. Пушкина
две пьесы Бертольта Брехта, а для Московского театра Олега Табакова
адаптировал произведение норвежско-датского писателя Людвига Хольберга «Йеппе с горы».
В ГИТИСе
Егор Перегудов учился у знаменитого режиссера Сергея Женовача
. От преподавателя он перенял интерес к отечественной и зарубежной классике. В разные годы Перегудов поставил на театральной сцене произведения Александра Островского
, Ивана Тургенева
, Уильяма Шекспира
и Габриэля Гарсиа Маркеса
. Однако режиссер не обходит вниманием и современных авторов. Его постановка «Загадочное ночное убийство собаки» считается одним из лучших прочтений пьесы Саймона Стивенса на современной российской сцене.
Сейчас Егор Перегудов ставит спектакли в «Современнике»
, «Сатириконе»
, Студии театрального искусства
, МХТ им. Чехова
. В 2018 году он стал главным режиссером Российского академического молодежного театра.

Семен Серзин

Сцена из спектакля Семена Серзина «Гардения». Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Москва. Фотография: <a href="https://teatrpushkin.ru/spektakli/detail/gardeniya/" target="_blank">teatrpushkin.ru</a>
Сцена из спектакля Семена Серзина «Собачье сердце». «Русский драматический театр «Мастеровые», Набережные Челны, Республика Татарстан. Фотография: <a href="https://russdramteatr.ru/index.php/ru/repertuar/14-spektakli/805-sobache-serdtse" target="_blank">russdramteatr.ru</a>
Сцена из спектакля Семена Серзина «С_училища». Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Москва. Фотография: Дарья Шумакова / <a href="https://teatrpushkin.ru/spektakli/detail/s_uchilischa/" target="_blank">teatrpushkin.ru</a>
После школы будущий режиссер Семен Серзин сначала поступил в Мурманское мореходное училище, но уже через год решил переехать в Петербург и учиться в Академии театрального искусства. Там он попал на курс Вениамина Фильштинского, который окончил в 2011 году. Еще во время учебы Серзин начал преподавать в театральном центре «Легкие люди».
Сейчас спектакли Семена Серзина идут на театральных сценах Москвы, Перми
, Ярославля
, Омска
и других российских городов. В 2019 году молодой режиссер получил премии за спектакль «Собачье сердце» на Фестивале малых городов России и за постановку «Человек из Подольска» на фестивале «Уроки режиссуры». Год спустя Серзина наградили уже как композитора — за музыку к фильму «Человек из Подольска». Сейчас Семен Серзин не только ставит спектакли, но и сам играет в них, снимается в кино и пишет музыку.

Айдар Заббаров

Сцена из спектакля Айдара Заббарова «Я не вернусь». Татарский государственный академический театр имени Г. Камала, Казань. Фотография: <a href="https://kamalteatr.ru/about-the-theatre/repertoire/khush-avylym-/" target="_blank">kamalteatr.ru</a>
Сцена из спектакля Айдара Заббарова «Белые ночи». Московский художественный театр им. А.П. Чехова, Москва. Фотография: Александр Иванишин / <a href="https://mxat.ru/performance/small-stage/whitenights/" target="_blank">mxat.ru</a>
Сцена из спектакля Айдара Заббарова «Соловьев и Ларионов». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: Сергей Петров / <a href="https://sovremennik.ru/perfomances/drugaya-scena/solovev-i-larionov/" target="_blank">sovremennik.ru</a>
Когда Айдар Заббаров учился на старших курсах ГИТИСа
, режиссер Юрий Бутусов
предложил ему создать постановку по повести Льва Толстого
«Казаки»
. Спектакль под названием «Беглец» показали в Театре Ленсовета
, а в 2019 году он вошел в конкурсную программу фестиваля «Уроки режиссуры». Сейчас постановки Заббарова идут не только в Театре Ленсовета, но и в МХТ им. Чехова
и Татарском государственном академическом театре
в Казани.
В программу фестиваля «Уроки режиссуры — 2021» вошел документальный спектакль Айдара Заббарова «Я не вернусь». Основой для него стали фрагменты из интервью с жителями маленьких татарских деревень. Режиссер сам собирал их вместе с журналисткой Гульчачак Шайхутдиновой. Из историй множества людей и их семей сложилась постановка в жанре вербатим, действие которой разворачивается в деревенском клубе. Герои рассказывают о своей жизни, размышляют о татарской культуре, поют и танцуют под мелодии гармони.

Дмитрий Зимин

Сцена из спектакля Дмитрия Зимина «Отцы и дети». Свердловский академический театр драмы, Екатеринбург. Фотография: <a href="https://uraldrama.ru/repertoire/performances/id133" target="_blank">uraldrama.ru</a>
Сцена из спектакля Дмитрия Зимина «Кроткая». Свердловский академический театр драмы, Екатеринбург. Фотография: <a href="https://uraldrama.ru/repertoire/performances/id183" target="_blank">uraldrama.ru</a>
Сцена из спектакля Дмитрия Зимина «Пассажиры». Свердловский академический театр драмы, Екатеринбург. Фотография: <a href="https://uraldrama.ru/repertoire/performances/id132" target="_blank">uraldrama.ru</a>
Дмитрий Зимин окончил театральное училище в Екатеринбурге в 2011 году и сразу поступил актером в Свердловский академический театр драмы
. Уже через шесть лет его назначили режиссером-постановщиком. Местная пресса вскоре назвала Зимина «главной театральной надеждой Урала».
Сейчас на екатеринбургской сцене идут 12 спектаклей Дмитрия Зимина. В их числе — «Отцы и дети» Ивана Тургенева
, «Кроткая» Федора Достоевского
, «Пассажиры» Владимира Набокова
, «Синяя птица» Мориса Метерлинка. А действие одной из постановок разворачивается не на сцене, а в театральном лифте.
В программе фестиваля «Уроки режиссуры» Зимин участвовал дважды — в 2017 и 2019 году. Он представил спектакли по классическим произведениям Федора Достоевского и Ивана Тургенева, но критики отметили, что в постановках Зимина классика перекликается с современностью и поэтому звучит актуально и в наши дни.

Артем Галушин

Сцена из спектакля Артема Галушина «Дон Жуан, или Каменный пир». «Ведогонь-театр», Зеленоград, Москва. Фотография: <a href="http://www.vedogon.ru/afisha/spektakli/don-zhuan-ili-kamennyy-pir/" target="_blank">vedogon.ru</a>
Сцена из спектакля Артема Галушина «Дон Жуан, или Каменный пир». «Ведогонь-театр», Зеленоград, Москва. Фотография: <a href="http://www.vedogon.ru/afisha/spektakli/don-zhuan-ili-kamennyy-pir/" target="_blank">vedogon.ru</a>
Сцена из спектакля Артема Галушина «Лирические истории из жизни Ежика и Медвежонка». Канский драматический театр, Канск, Красноярский край. Фотография: <a href="https://urokirezhissury.ru/yozhik" target="_blank">urokirezhissury.ru</a>
Артем Галушин закончил режиссерский факультет ГИТИСа
в 2012 году. Его преподавателями были Евгений Каменькович
и Дмитрий Крымов
. После выпуска Галушин несколько лет работал режиссером-постановщиком в московском «Ведогонь-театре», создал там спектакли «Умная собачка Соня» и «Дон Жуан, или Каменный пир».
В 2018 году Артем Галушин поставил в Канском драматическом театре инсценировку произведения «Господа Головлевы»
Михаила Салтыкова-Щедрина
. Спектакль вошел в конкурсную программу «Уроков режиссуры», а Галушина назначили главным режиссером Канского театра.
В программе «Уроков режиссуры — 2021» режиссер представил свою новую работу — «Лирические истории из жизни Ежика и Медвежонка» по рассказам писателя Сергея Козлова. Соавтором Галушина стала художница Ютта Рютте, а саму постановку сравнивают со знаменитым мультфильмом Юрия Норштейна
«Ежик в тумане»
.

Беседовала Ирина Кирилина
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна