Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет
Лекцию «Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет» ведет Екатерина Васенина — искусствовед, исследователь современного танца, автор нескольких книг о хореографии. Она противопоставляет Айседору Дункан другой американской танцовщице начала ХХ века — Марте Грэм, которая разработала целую технику хореографии и открыла одну из первых лицензированных танцевальных школ. Дункан же, напротив, придерживалась теории «свободного танца»: она предлагала балеринам отказаться от корсетов и жесткой обуви, сама часто выступала босиком и предпочитала демонстрировать естественную пластику тела, а не сложные балетные па.
Во второй части лекции Екатерина Васенина рассказывает о том, как образ Айседоры Дункан влияет на современные свободные формы танца, какие российские хореографы по сей день придерживаются ее идей и как изменяют их в соответствии со своим авторским видением.