12+

Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет

2019
85 мин
Россия
Внимание: видеоконтент в плеерах YouTube может быть недоступен. Это связано с замедлением скорости загрузки видеохостинга YouTube и не зависит от портала «Культура.РФ».

Лекцию «Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет» ведет Екатерина Васенина — искусствовед, исследователь современного танца, автор нескольких книг о хореографии. Она противопоставляет Айседору Дункан другой американской танцовщице начала ХХ века — Марте Грэм, которая разработала целую технику хореографии и открыла одну из первых лицензированных танцевальных школ. Дункан же, напротив, придерживалась теории «свободного танца»: она предлагала балеринам отказаться от корсетов и жесткой обуви, сама часто выступала босиком и предпочитала демонстрировать естественную пластику тела, а не сложные балетные па.

Во второй части лекции Екатерина Васенина рассказывает о том, как образ Айседоры Дункан влияет на современные свободные формы танца, какие российские хореографы по сей день придерживаются ее идей и как изменяют их в соответствии со своим авторским видением.

Лектор: Екатерина Васенина

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна