16+

Память сердца

Драма
1973
125 мин
СССР
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
3 части

Телеверсия одноименной пьесы А. Корнейчука в постановке Государственного театра им. Евг. Вахтангова.

Это история о любви и долге. Память о прошлом не дает покоя, герой спектакля (Антонио Террачини) приезжает из Италии в Киев, для того чтобы вновь встретить женщину, которую полюбил в годы войны. Он узнает, что имеет уже взрослого сына. Но семья на родине и привычная жизнь заставляют Антонио расстаться с тем самым прошлым и вернуться домой.

Из статьи Светланы Барандич «Память сердца» — эпилог войны», опубликованной в газете «День» (1999 г.):

<…> «Пьеса, написанная всего за семнадцать дней и поставленная весной 1969 года, рассказывает о судьбах людей, разделенных войной. Жизненные коллизии, положенные в основу, были весьма типичные для тех лет и нашли свое отражение в «Альпийской балладе» В. Быкова, в «Варшавской мелодии» Л. Зорина и других произведениях. Неумолимая логика войны и противостояние систем и государств разрушают все вокруг себя, и в первую очередь любовь.

Как вспоминала жена драматурга, Марина Федотовна, само название пьесы было вдохновлено одноименным романсом М. Глинки на слова А. Батюшкова (рабочий вариант — «В Киеве на Русановке…»). Первая постановка драмы стала началом ее триумфа на сценах Львова, Одессы, Харькова, Запорожья, городов бывшего СССР, а также Чехии, Болгарии, Финляндии…» <…>

Фрагмент статьи о спектакле в журнале «Огонек» (1970 г.):

<…> «С необычайным проникновением играет эту роль Лариса Пашкова. Ее Катерина словно туго, до отказа натянутая струна. Вся она внутренний порыв. Актриса создает характер одновременно хрупкий и прочный, нежный и мужественный. Характер, в котором господствует начало волевое, энергическое, рожденное высокой внутренней убежденностью героини.

И что еще примечательно: не очень красивая, уже немолодая Катерина обладает совершенно особым даром воздействия на людей. Соприкасаясь с ней, они не то чтобы испытывают потребность походить или равняться на нее, она становится для них <…> неким нравственным камертоном. Видимо, происходит это благодаря естественной, негромкой, но глубокой внутренней самоотверженности, которая стала у Л. Пашковой сердцевиной характера героини. Той самоотверженности, какая поднимала Катерину на подвиги в дни войны да и сегодня является содержанием ее жизни, отданной людям… Герой Ю. Яковлева Антонио Террачини тоже становится рядом с Катериной сильнее, мужественнее. <…>

Сдержан, весь погружен в свою думу герой — Антон, сын Катерины и Антонио: родная страна посылает его на стройку в Индию, а здесь, в Киеве, остается Рая, его любимая. Поймет ли Рая, которая ждет ребенка, что Антон не может не поехать, так же как его мать не могла в дни войны отойти в сторону, уступить другому право идти навстречу опасности.

Именно это чувство, эта мысль сообщают всем героям пьесы А. Корнейчука и спектакля вахтанговцев значительность, как бы поднимая их над драматизмом обыденных житейских ситуаций». <…>

В ролях: Елена Измайлова, Андрей Абрикосов, Юрий Яковлев, Нина Русланова, Дина Андреева, Лариса Пашкова, Александр Галевский, Любовь Корнева, Михаил Воронцов, Александр Павлов, Юрий Волынцев, Инна Алабина, Гарри Дунц, Николай Гриценко, Владимир Коваль, Олег Форостенко и другие
Режиссеры: Алина Казьмина, Евгений Симонов

Смотрите также

Русалочка
202380 мин
Тверской государственный театр кукол
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна