Люди, как реки…
Прасковья Ивановна много лет работает почтальоном. Как родную встречают ее во многих домах. Однажды она заступилась за женщину, которую избивал пьяный муж. Хулиган ранил Прасковью Ивановну, и она попала в больницу, но и там проявила свойственные ей чуткость, помогая тяжелобольному речнику Григорию Алексеевичу.
Фильм «Люди, как реки» вышел на экраны в конце 1960-х. Его автор, Дамир Алексеевич Вятич-Бережных, известен также по картинам «Илья Муромец», «По тонкому льду», «Корпус генерала Шубина». Главные роли в фильме сыграли Нина Ургант и Николай Рыбников.
Фрагмент статьи режиссера Игоря Таланкина «Актриса-Страдивари», опубликованной в газете «Культура», (№32, 1999 год)
Нина — удивительный, уникальный актерский инструмент. Страдивари. Все давалось ей без мучений, без напряга… Пелось и пелось. Это самое замечательное, что может быть в работе с актером. Работать с Ниной Ургант каждый раз было сплошным удовольствием.
В ее облике — удивительное сочетание легкости, смешливости, женского озорства и глубоко запрятанной трагичности. И это не от ролей, а от человеческого существа, от строя ее души …Неизбывная боль, трагизм этой женщины ощущались с первого взгляда на ее героиню. Это выражалось не в интонациях, не в жестах, а в самом ее существе. Это было бесконечно близко народу. Стереоскопичность, жизненный объем каждой из ее ролей, чувство сопричастности с народом, его судьбой благодарно принимались зрителями.
…Удивительная актриса. О ней я могу говорить только в превосходной степени.
Фрагмент статьи Анатолия Волкова из «Актерской энциклопедии кино России»
Дебютировал в кино Рыбников в фильме А. Маслюкова «Команда с нашей улицы» (роль работника райкома комсомола Дроздова). Более удачным было его второе появление на экране в роли «отрицательного» персонажа (белоэмигрант и диверсант Котька Григоренко) в картине А. Алова и В. Наумова «Тревожная молодость» (1954).
В 1955 году к Рыбникову приходит широкая известность — роль тракториста-комсомольца Федора Соловейкова в фильме М. Швейцера «Чужая родня» по повести В. Тендрякова «Не ко двору», а в 1956-м, после выхода на экраны «Весны на Заречной улице» Ф. Миронера и М. Хуциева, — и всесоюзная слава… Эта слава еще долго сопутствовала актеру. Был период ранней «оттепели»: вторая половина 50-х — начало 60-х, но если некоторые актеры (Баталов, Тихонов, Ульянов, Табаков, Гурченко), открытые кинематографом «оттепели», сохраняли, а то и приумножали свою популярность и после окончания этой весенней эпохи, то судьба Рыбникова как актера и пик его популярности, к сожалению, остались тесно связанными в основном с этим временем. Для того периода, в частности, было характерно довольно бурное развитие рабоче-производственной темы, породившей целую серию «рабочих» фильмов. Вот в рамках этой серии Рыбников и создал ряд обаятельных, естественных и живых образов рабочих парней».