Тетя Маруся
*Фильм снят по мотивам одноименной повести Галины Поповой.
Простая русская женщина, потеряв мужа и сына, оказалась в чужой семье и воспитала чужого ребенка…
Мария более тридцати лет жила в семье Алимовых. Когда-то судьба свела ее с Ларисой Алимовой, которая из-за болезни не могла растить своего сына Петю. Мария не прошла мимо чужого горя, стала родной и близкой в этой семье, теперь она воспитывает уже детей Петра. Даже когда к ней пришла любовь, женщина не оставила Петра без своей поддержки и заботы…
Автор фильма — Марк Брауде. До съемок «Тети Маруси» Марк Савельевич был более известен, как оператор, среди его работ — картина Валерия Рубинчика «Гамлет Щигровского уезда». Нежно любящую и заботливую Марию сыграла знаменитая актриса Клара Лучко, известная по фильмам «Молодая гвардия», «Кубанские казаки», «Возвращение Будулая».
Фрагмент статьи Валерии Гореловой «Клара Лучко» из книги «Кино России. Актерская энциклопедия»
В школьные годы играла в самодеятельных спектаклях, исполняя в основном мужские роли. Окончив школу, поступила во ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Когда Герасимов начал ставить со своими студентами «Молодую гвардию» (1948), Клара Лучко очень огорчилась, узнав, что ей предстоит сыграть характерную роль тетки Марины. Она мечтала об Ульяне Громовой. Лишь годы спустя актриса в полной мере оценила точность решения режиссера. Играя Марину, она шла от знакомых ей веселых, бойких, острых на язык малороссийских сельчанок, и небольшая роль получилась острой, яркой и запоминающейся.
Окончив ВГИК в 1948 году, Лучко поступила в Театр-студию киноактера. Широкую известность и зрительскую любовь принесла актрисе роль Даши Шелест в фильме «Кубанские казаки» (реж. И. Пырьев, 1949). <…>
Одна из самых красивых актрис советского экрана, Лучко рано поняла, как опасна завороженность своей внешностью. Решительно отказываясь от ролей «голубых героинь», главной задачей она сделала расширение своего актерского диапазона. <…>
Берясь за самые разнообразные роли, неустанно совершенствуя свою актерскую технику, Лучко, в отличие от многих актрис своего поколения, не знала периодов невостребованности. Обладая счастливыми внешними данными, редкой моложавостью и типом красоты, неподвластной переменчивым влияниям моды, она легко перешагнула возрастной барьер, за которым для большинства появляется необходимость смены амплуа и перехода на «возрастные» роли.
Более того, пик популярности Лучко пришелся на ее пятидесятичетырехлетие, когда она сыграла героиню любовной драмы в телесериале «Цыган» (1979, реж. А. Бланк), пользовавшемся, без преувеличения, всенародной зрительской любовью.
За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».