Инклюзивные программы и социальные истории в музеях
В ходе вебинара подробно рассказано об использовании социальных историй для подготовки к визиту в музей и о других средствах визуальной поддержки в инклюзивной музейной практике.
Социальные истории являются инструментом, широко использующимся в обучении для улучшения социального понимания людей с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. Вместе с тем, социальные истории могут быть эффективны при работе с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры. По своей форме социальные истории — это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций и сопровождающиеся иллюстративным материалом.
Вебинар адресован музейным специалистам, родителям, педагогам, тьюторам, экспертам НКО, взаимодействующим с музеями, а также все потенциальным посетителям музеев, заинтересованных в применения этого простого инструмента.
Вебинар проведен в партнерстве с платформой «PRO.Культура.РФ» в рамках проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с ментальными особенностями. Проект реализуется Российским комитетом международного совета музеев (ИКОМ России) и АНО по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью «Колесо обозрения» при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».