Лекция «Поэтика фотографии 1920–30-х годов. Переход от символизма и модерна к авангардным практикам»
В 1910-х годах западная цивилизация переживает глобальный кризис, проявлением которого становятся Первая мировая война и социальные революции. Тогда же начинается формирование современного массового общества.
На это время приходится и возникновение художественного авангарда, напрямую связанного с общественно-политическими трансформациями. Авангард не просто использует новейшие технические достижения, но и включает в собственный идеологический арсенал техническое мышление, которое превращает его в новую, демократическую форму культурной практики, ориентированной на массового зрителя. Фотография, кинематограф, предметный дизайн и полиграфия становятся приоритетными сферами деятельности, а также инструментами художников авангарда.
Среди явлений нового искусства и фотоискусства выделяются две школы, два движения: немецкий Баухауз и советский (русский) конструктивизм. Они представляют собой производственно-образовательные формации, в границах которых фотография переживает свое второе рождение. В рамках этих движений рождаются такие классики искусства и фотоискусства ХХ века, как Ласло Мохой-Надь и Александр Родченко.