Лекция «Поэтика фотографии 1920–30-х годов. Переход от символизма и модерна к авангардным практикам»

Событие завершилось

В 1910-х годах западная цивилизация переживает глобальный кризис, проявлением которого становятся Первая мировая война и социальные революции. Тогда же начинается формирование современного массового общества.

На это время приходится и возникновение художественного авангарда, напрямую связанного с общественно-политическими трансформациями. Авангард не просто использует новейшие технические достижения, но и включает в собственный идеологический арсенал техническое мышление, которое превращает его в новую, демократическую форму культурной практики, ориентированной на массового зрителя. Фотография, кинематограф, предметный дизайн и полиграфия становятся приоритетными сферами деятельности, а также инструментами художников авангарда.

Среди явлений нового искусства и фотоискусства выделяются две школы, два движения: немецкий Баухауз и советский (русский) конструктивизм. Они представляют собой производственно-образовательные формации, в границах которых фотография переживает свое второе рождение. В рамках этих движений рождаются такие классики искусства и фотоискусства ХХ века, как Ласло Мохой-Надь и Александр Родченко.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна