Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” — птицах.
(Звучит запись “Голоса птиц”)
Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле — всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
2.Вспоминаем, каких знаем птиц
Ведущий:
Снится ночью пауку
Чудо — юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица).
— Ребята, а каких вы птиц знаете?
(Дети называют птиц и прикрепляют на доску свой рисунок с изображением птицы)
Вот теперь даже стало веселее, столько гостей к нам прилетело.
А сейчас отгадайте, о каких птицах загадки.
Загадки.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это …
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку… ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать…
(Кукушка).
В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись…
(Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает …
(Сова).
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая всем морока,
Когда трещит …
Предлагаю вам вернуться в осень и послушать разговор.
3.Инсценировка.
Гуси-лебеди
— Гуси-гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Поищите же тогда!
— Мы искали, мы в воду ныряли, но ничего не достали! Трава полегает, вода замерзает, холода наступают.
— Что же делать вам, гуси?
— Улетать за синие моря, за высокие горы, в теплые края!
— Ну, летите же тогда!
4.Игра
Ведущий: Сейчас предлагаю сыграть в игру. У каждого есть карточка с названием птицы, надо определить перелётная это птица или зимующая. Подойдите все ко мне. По моему сигналу «Осень наступила» — «зимующие» прячутся в гнёзда (обручи), а «перелётные» улетают в зал.
5.Разговор о зимующих птицах
Ведущий: К концу сентября большинство птиц покидают свои родные места. Птицы, которые остаются зимовать, прилетают ближе к жилью человека, где могут найти себе пропитание. Ведь зима для пернатых — самая тяжелая пора. Зимняя бескормица губит немало полезных птиц. Поэтому надо позаботиться об их зимней подкормке. Ведь большинство птиц гибнет от голода, а не от холода.
— Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: Мы можем запасать корм, делать кормушки, подкармливать птиц.
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.