Мотивация учебной деятельности.
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
3. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодняшний урок посвящен Гражданской обороне.
— А что же такое «Гражданская оборона»?
— Кто ее создал и для чего?
— От чего она нас «обороняет»?
— На все эти вопросы мы найдем ответы в ходе урока, а также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась — действовать быстро и грамотно.
4. Работа по теме урока
Гражданская оборона — система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
Одними из задач гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об опасности.
Задание № 1 «Что это?»
— По лексическому значению определить вид стихийного бедствия.
1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.
2. Подземные толчки и колебания земной поверхности.
3. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам
Задание «Отгадай загадку»
1. И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу — много горя принесу. (Искра)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
3. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться! (Огонь)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
6. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
7. В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния)
8. По деревне прошел — ничего не оставил. (Огонь)
9. Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно — там. (Телефон)
— К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.
— Кто же тогда приходит на помощь? (Служба спасения. МЧС)
Работники МСЧ их еще называют спасателями — бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.
(Стихотворения читают дети)
Этот номер — 101.
Знает каждый гражданин.
Если в дом придет беда –
Позвони скорей туда.
Если нет телефона.
Позови людей с балкона.
Если кто — то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Помощь скорая придет
К тому, кто 103 наберет.
Включай в квартире газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104
Задание № 2 «Это должен знать каждый»
1. Какую службу можно вызвать набрав номер 104?
2. Я набрал номер 102 куда я попал?
3. Порез, ранение, ожог
Вам не поможет плач
Здесь нужен срочно …… (врач)
4. Спички это не игрушка!
Ты, запомни, гражданин!
Огонь- это ведь не шутка
Набираем …… (101)
5. На работу утром рано
Он приходит в кабинет
Всех послушает, посмотрит
Он ведь …. лучше нет. (доктор)
6. Набираю телефон
Один, ноль, три. И вот уж он!
Попадаю я куда?
Служба очень нужная. (скорая помощь)
7. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
— Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.
Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».
— Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?
— Когда подается сигнал тревоги?
— Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?
— Правильно ли спрятались звери?
— Сравните свои ответы с советами мудрой Совы.
— Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?
— Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?
— Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?
— Как мы должны вести себя в таких ситуациях?
Физминутка «Слушай внимательно»
— Я буду задавать вам вопрос, а вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» и повторить за мной движения
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.