«Формула здоровья» пропаганда ЗОЖ

25 марта 2025
6+
Бесплатно

Сегодня нам с вами нужно выяснить, от чего зависит здоровье. Мы составим цветок здоровья. 

1 станция: Гигиена

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы, 

То зараза эта к вам отправляется в живот.

— Что же необходимо делать, чтобы такое не произошло?

Нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после игр, после посещения туалета. Строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. 

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. 

А сейчас отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)

Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб. 

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

— Отчего болят зубы? Что для них вредно? (Есть много сладкого, грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, брать в рот острые, металлические предметы и т. д.)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

— Какой зубной пастой вы чистите зубы? Можно ли одной зубной щёткой чистить зубы всем членам семьи? Почему? Как часто нужно менять щётку? (4 раза в год.)

Учитель. 

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, 

Запомни ты десяток строк:

  • Глаза поранить очень просто –

Не играй с предметом острым!

  • Глаза не три, не засоряй,

Книгу лёжа не читай!

  • На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

  • Телевизор в доме есть — упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.

  • Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

  • Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья — чистота.

Итак, какой первый лепесток нашего цветка Здоровья? (Гигиена)

2 станция: Режим дня

Учитель. Послушайте рассказ об одном ученике.

Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки, тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко раскрыв рот. И тётя Лиза тотчас вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пироженое. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится вам Алёша Иванов? Почему?

— Как вы думаете, почему мальчик опаздывал в школу?

Кто ходит в школу по утрам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

— Что помогает людям делать много разных полезных дел? (Режим дня)

Что такое режим дня?

Режим — это правильная организация дня.

Режим дня учит не только порядку, но и дорожить временем.

— Для чего люди придумали часы? Кто из вас умеет определять время по часам?

Минута пролетает так быстро, что и не заметишь.

Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Игра «Цена минуты»

  1. За 1 минуту решить примеры. Кто больше?
  2. Связать обрывки нитки, длинной по 10 см. У кого нитка окажется длиннее?

Итак, какой второй лепесток нашего цветка здоровья? (Режим дня)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

3 станция: Физкультура.

Расписание
Внимание! Указано местное время проведения события

Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна