Опера «Аида»

С 4 марта по 8 марта 2025
12+
от 2400 руб.

«Аида» — это большая опера, гранд-опера (подобно, к примеру, «Гугенотам» Мейербера), и одновременно лирико-психологическая драма. Как и во многих других произведениях Верди, психологические проблемы героев сталкиваются здесь с крупными политическими проблемами. В центре «Аиды» — любовный треугольник и большая война. Меня утомили типичные постановки: все эти груды песка, разноцветные иероглифы, слоны, верблюды… С другой стороны, мне не хотелось ставить «Аиду» так, как ее сейчас ставят, скажем, в Германии или как поставили в Ковент-Гардене — с прямыми отсылками к современным военным конфликтам. Я хотел поставить ее по-новому, необычно, но в рамках того, что содержится в самом произведении Верди, с уважением к нему.
В длинной истории Египта мы нашли очень интересный период, когда он был завоеван Суданом и там появились чернокожие фараоны. Это потом египетскими царями становятся выходцы из Греции. А наш исторический период ограничен восьмьюдесятью годами. У нас фараон черный, вся сценография черная, масса очень красивого, разнообразного черного цвета. Идея этого черного сияния возникла благодаря археологическим находкам: было обнаружено множество статуй фараонов, изготовленных из черного вулканического камня. Сцена станет выглядеть так, словно она покрыта вулканической пылью и песком, среди которого будут поблескивать кристаллические «стеклышки», ведь, как известно, в производстве стекла используется песок.
Оперу я знаю досконально, ноту за нотой, слово за словом, каждый нюанс, каждый динамический оттенок в партитуре. Самое интересное в ней для меня — это мгновенные переходы от личной драмы к международной политике. Чтобы не прерывать поток событий, мы уменьшили число антрактов. Декорации на колесах позволяют менять их очень быстро, как в кинематографе. Наши костюмы не скопированы точь-в-точь с древнеегипетских рисунков, это скорее наша интерпретация древнеегипетской иконографии. Черного грима у нас не планируется. Солдаты во время триумфального шествия предстанут в золотых масках, грим главной героини будет оливковым.
«Аида» впервые была поставлена в относительно маленьком театре в Каире, потом, на рубеже XIX–XX веков, ее исполняли в европейских театрах, тоже не очень крупных. Но задумана она была как грандиозная опера, у нее нет внутренних лимитов. У нас сто сорок артистов хора! В финале второго акта у нас участвуют триста человек, это ведь триумфальный марш, триумф! Здесь нельзя ограничиться каким-то маленьким шествием. На постановку этой сцены меня вдохновил Парад Победы на Красной площади в 1945 году. Я был потрясен этим зрелищем, тем, как советские солдаты бросали нацистские знамена. Триумф — всегда чья-то победа и чье-то поражение.
Мы используем все технические возможности, которые предоставляет новая сцена Мариинского театра, и надеемся, что постановка понравится зрителям. Джанкарло дель Монако, режиссер

Расписание
Внимание! Указано местное время проведения события
4 марта

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна