Лекция-беседа «Психология и педагогика инклюзивного образования»
Инклюзивное образование — это обучение детей, организованное тем способом, которое больше всего подходит ребенку. Учитывая его индивидуальные особенности, уровень развития и потребности. Основной целью инклюзивного образования является организации адаптации ребенка к социальной и учебной среде, с учетом его возможностей. Для того, чтобы образовательная среда могла обеспечить возможности внедрения инклюзии. Она должна обладать рядом признаков:
1. гибкость и готовность к изменениям;
2. эффективность и мобильность управления;
3. ориентир на гуманистические ценности.
Структура инклюзивной образовательной среды включает в себя следующие компоненты:
• пространственно-предметный компонент: материальные возможности учреждения — доступная (безбарьерная) архитектурно-пространственная организация; обеспеченность современными средствами и системами, соответствующими образовательным потребностям детей;
• содержательно-методический компонент: адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств;
• коммуникативно-организационный компонент: личностная и профессиональная готовность педагогов к работе в смешанной (интегрированной) группе, благоприятный психологический климат в коллективе, управление командной деятельностью специалистов
В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд ребенка-инвалида и на желании ему помочь.
Место проведения: ГБОУ «С (к) ОШИ для детей с ЗПР» г. Грозный
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.