Интересно откуда взялся конверт? Наверно его принесли на тихом часе, пока вы спали. От кого же это письмо? Давайте рассмотрим конверт. Кто же на нём изображён? (Незнайка) Но что-то у него интересное выражение лица. Что бы это значило? (На конверте растерянный и чем-то опечаленный Незнайка) Что же с ним произошло? Ответ мы наверно найдём в письме (читаем письмо)
Незнайка (пишет в письме). Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести — не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!
А тут, ребята, ещё что-то лежит в конверте. Как вы думаете это что? (варианты ответов детей) — да, всё верно, это карта-маршрут нашего путешествия, в которое мы сейчас с вами отправимся.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем учить Незнайку, он ведь далеко (рассуждения детей, привести к выводу, что можно составить книжку-сборник правил поведения дома в картинках и передать по почте Незнайке)
В ходе нашего путешествия мы и будем оформлять нашу книжку — подарок для Незнайки.
Воспитатель: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Предлагаю отправиться в путь
В страну, где правила живут.
Это страна Правил безопасности дома!
А карта нам поможет в этом увлекательном путешествии.
Воспитатель: А вот и первое задание и мы с вами стоим на СТАРТЕ
Задание №1. Шифровальщик.
Если закрасить правильно ячейки (только с цифрой 3) можно узнать дальнейший путь. (ДВЕРЬ). У двери ребят ждет коробочка с предметом (ЗВОНОК), глядя на который дети должны догадаться о ситуации, которая может произойти с ними, когда они остались дома одни.
Воспитатель зачитывает следующее задание: сейчас в дверь позвонит незнакомец — ваши действия? (ответы детей)
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
— Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
— Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
— Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)
— А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)
— Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ).
А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности в наш сборник
(Не открывайте дверь незнакомым-картинка №1).
Для того чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадку
Далеко живёт твой друг,
Но его услышал вдруг.
Звук бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
(кружок №2 на карте маршрута и рисунок-телефон) все идут к месту второго задания, где стоит телефон.
Задание №2 Телефон и незнакомец
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
Воспитатель прерывает разговор- как вы думаете, какая опасная ситуация могла произойти? (ответы детей).
Я предлагаю следующую страницу нашего сборника пополнить правилом «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед! №2)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.