Романтический мир предполагает двойственность. Есть мир идеальный, божественный. Именно искусство в эпоху романтизма обожествляется, философы даже создают своеобразные «иерархии искусств», по степени приближенности к идеальному. А есть мир реальный, в котором неизбежно появляется демон пошлости. Неизбежность его появления связана с новым типом героя-романтика, бунтаря и часто — непризнанного гения. Он остро ощущает свое одиночество, а страсть к свободе влечет за собой хаос в жизни реальной.
Бесприютность и одиночество героя-скитальца, бессмысленность благополучной бюргерской жизни — одна из основных тем в искусстве романтизма. На примере двух характерных личностей — Ф. Шуберта и Н. Паганини, эти противоречия особенно заметны.
Однако существовала оппозиция и внутри самого XIX века — когда герой переосмысляется как обычный человек, находящийся в тривиальных жизненных условиях, и именно таким образом раскрывается его индивидуальность и сущностные черты.
На примерах из музыкального наследия Ф. Шуберта, Й. Брамса, П. Чайковского слушатели проследят эти трансформации и сравнят их с художественными поисками в литературе того же времени.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.