«В сюжетных полотнах XIX века самовар встречается буквально на каждом шагу и так гармонично вписывается в окружающую обстановку, что практически сливается с ней, как, например, в «Любителях соловьёв» (1872/73 г.) В.Е. Маковского. Тематика «Любителей…» никак не связана с чайным ритуалом, но среди прочей утвари на столе подставляет блестящие бока утреннему солнышку герой нашей сегодняшней истории. Особое место отводит образу самовара В.Г. Перов в своём обличительном «Чаепитии в Мытищах» (1862 г.). Живописец помещает его в самый центр картины, делая неким пограничным столбом между сытым достатком и убогой нищетой.В начале XX века громоздкая утварь по-прежнему не сдаёт своих позиций, оставаясь главным «домашним любимцем» во всех слоях общества. Его всё также дают в приданное дочерям, передают по наследству и даже дарят, несмотря на почти космическую стоимость. Свидетельства популярности самовара в это время можно найти на картинах того же Н.П. Богданова-Бельского, где чайные церемонии воспеваются с особой поэтичностью. Торжественность «Новых хозяев» (1913 г.) воспринимается, как осанна крепкой русской семье и семейным традициям; а в «Чаепитии у учительницы» создана трогательная атмосфера единения, дружеской компании.»
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.