Литературно-музыкальная гостиная День ручного письма
Вопросы развития речи учащихся чрезвычайно актуальны в наше время. Современный человек должен свободно владеть родной речью, чтобы состояться как талантливый коммуникатор в многоликом мире.
К сожалению, уроки развития речи часто носят чисто прикладной характер, не дают простора для самовыражения. Ещё Сухомлинский В. А. писал, что самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности следует считать тот момент, когда ребёнок «сказал своё слово», т. е. сделал шаг к творчеству, поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии. Обращение к эпистолярному жанру не случайно: эпистолярное сочинение является поистине уникальным способом самовыражения школьника. Сама форма письма имеет целый ряд преимуществ перед традиционными литературными жанрами — неограниченный выбор языковых средств, свободный переход от одной темы к другой, эффект достоверности и непосредственного соучастия в описываемом. Письмо занимает важное место как в сфере личной жизни человека, так и в сфере официально-деловых отношений. Однако в школьной программе практически не предусмотрены часы на знакомство с эпистолярным жанром, за исключением правильного оформления адреса, различных форм обращений к адресату. Сегодня мы не только не совершенствуем методику обучения эпистолярному искусству, но и утрачиваем наследие прошлого.
Цель данного внеклассного мероприятия — знакомство учащихся с эпистолярным жанром, с эпистолярным наследием.
Задачи:
— Возрождать традиции эпистолярного жанра.
— Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
— Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы и при проведении опросов.
— Повысить интерес к эпистолярному жанру.
— Заинтересовать обучающихся в использовании письма как средства передачи своих чувств и мыслей.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.