Мир через искусство. Архип Куинджи. На острове Валааме.
Куинджи впервые отправился на Валаам, ещё будучи вольнослушателем Академии художеств. Южанин, родом из Мариуполя, он был покорён суровой красотой северного края. Уже в середине XIX века художники открыли живописные виды Валаама: Русский Север писали Михаил Клодт, Иван Шишкин, Фёдор Васильев. Однако работа Куинджи произвела большое впечатление даже на передвижников, самых актуальных художников XIX века — Репина и Крамского.
«На острове Валааме» заметил даже Фёдор Михайлович Достоевский, который назвал картину «национальным пейзажем». Можно представить себе, что чувствовал молодой художник! В своей статье о выставке 1873 года Достоевский писал: «…сыростью вас как будто проницает всего, вы почти её чувствуете, и на середине, между лесом и вами, две белые берёзки, яркие, твёрдые — самая сильная точка в картине. Ну что тут особенного? Что тут характерного, а между тем как это хорошо!..» Уже в этой ранней работе Куинджи удалось передать сам характер Валаама: пейзаж с тонкими деревцами, пробивающимися из каменистого берега на фоне предгрозового неба, оказался созвучен монастырскому укладу жизни острова. К тому же именно на Валааме, по словам Репина, Куинджи нашёл «удивительный серебряный тон». Кстати, благодаря рекомендации Ильи Ефимовича на Куинджи обратил внимание Павел Третьяков, который купил эту работу и с тех пор стал одним из главных коллекционеров художника.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.