«Развитие технических навыков на примере исполнения упражнений в младших классах»

28 октября 2024
6+
Бесплатно

Преподаватель Детской школы искусств №2 отделения «Народные инструменты» Слепцов С. А.  представит для заслушивания методическое сообщение, в котором он расскажет о том, что работа над формированием технических навыков начинается уже с 1 года обучения. Сначала на простейших упражнениях, которые постепенно нужно усложнять и усовершенствовать по мере технического и физического роста учащегося на протяжении всех лет обучения. Помимо развития технических навыков упражнения заключают в себе основные направления и формы работы, связанные с организацией игрового аппарата, ориентированием на клавиатурах, координацией игровых движений, работу над звукоизвлечением, развитием внутреннего слуха, музыкальной памяти. Каждое упражнение несёт в себе определённые цели и задачи, между собой они взаимосвязаны, а работа идёт от простого к сложному.  Основы технических навыков игры на инструменте, заложенные на первых уроках, во многом определяют успехи дальнейшего музыкального развития учащегося. Упражнение «Три пароходика» или хроматическая гамма — помогает видению и ориентированию на клавиатурах баяна: сначала играют «Три пароходика» одним пальцем правой руки, а затем тремя, в это же время разучивают упражнение левой рукой. По мере усвоения материала каждой рукой отдельно упражнение соединяется двумя руками. Упражнения на Ум.7 играются не по нотам, а по всем трём горизонтальным рядам клавиатур баяна. Сначала отдельно каждой рукой, а затем соединяются двумя руками.  Для учащихся эти упражнения не составляют никаких трудностей.  Упражнение «Пять пальцев» исполняется  от каждого ряда правой клавиатуры. Гамму C-dur играется как хроматическую гамма («Три пароходика»), пропуская чёрные клавиши. Сначала заучивается отдельно каждой рукой, затем соединяется двумя (для готового баяна). На среднем этапе обучения помимо начальных упражнений, которые учащийся уже играет более осознанно, основной акцент ставится на работе над гаммами. Освоение инструмента и совершенствование игровых навыков невозможны без изучения и исполнения гамм. Сначала гаммы играются в медленном темпе, ровными длительностями, с плавными переходами от одного звука к другому, на легато. Успешное исполнение гамм во многом зависит от подготовки учащегося к этому виду работы на материале упражнений. Гаммы и гаммообразные последовательности — это довольно часто встречающийся вид музыкальной фактуры. В заключении Слепцов С. А. сделает вывод о том, что параллельно с прохождением и усвоением новых упражнений учащийся должен повторять весь пройденный материал, упражнения уже звучат в предельно быстрых темпах, автоматично, точно, чётко и ровно.

Расписание
Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «ДШИ №2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна