Открытый урок «Развитие координации на уроке классического танца»

28 октября 2024
6+
Бесплатно

В Детской школе искусств №2 преподаватель отделения «Хореография» Мельникова О.А. проведет открытое обучающее мероприятие. Преподаватель расскажет о том, что  классический   танец — основное выразительное средство балета, система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам  выворотности  ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.  Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета. Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам. Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. На примере работы с учащимися 2 класса Мельникова О.А. познакомит с  упражнениями для развития координации на уроках классического танца. В начале урока учащиеся выполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Далее учащиеся выполняют разминку: упражнения для улучшения гибкости шеи, упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов, упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья, упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника, упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, упражнения для улучшения подвижности коленных суставов, упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.  Plié  (это приседание): музыкальный размер 4/4, комбинация на 16 тактов; Battements  tendus  (натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене,  и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале  батман тандю обучаются стоя лицом  и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность): музыкальный размер 4/4, комбинация на 16 тактов; Battements tendus jetes — ( натянутые движения с броском. Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава); Rond de jambe par terre  круг ногой по земле. Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в обратном направлении, музыкальный размер 4/4, 32 такта; Battement fondu — это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание, музыкальный размер 4/4, комбинация на 16 тактов; Battement frappé в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги, музыкальный размер 2/4, 24 такта; Релевелян, девлёпе, музыкальный размер 4/4, комбинация на 16 тактов; экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести потянутого корпуса на двух и на одной опорной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги — основные условия для овладения устойчивостью.

Расписание
Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «ДШИ №2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна