Лекция «Венские классики. Гайдн»

21 октября 2024
Бесплатно

Звучание хора из оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта" наполнено светом, радостью, нежностью и чистотой. Откуда же пришли к нам эти волшебные звуки?
Произведения, столь ладно скроенные, где выверена каждая фраза, каждое предложение; с прозрачной фактурой и выразительной мелодией — дитя XVIII века, эпохи, получившей название — Классицизм. "Classicus" — значит образцовый, правильный. Классицизм в музыке — это сочетание особой глубины и разнообразия содержания, ясности и простоты с исключительным совершенством и отточенностью форм. Музыкальный классицизм XVIII века называют "Венским классицизмом" и связывают с именами трёх композиторов, живших и творивших в Вене — Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Венская классическая школа подытожила многие процессы, тенденции и явления, которые на протяжении долгого времени зрели и аккумулировались в европейском искусстве. Полифоническое письмо уступило место гармоническому складу с яркой мелодией и четким выверенным аккомпанементом. Сложились жанры классической инструментальной сонаты, квартета, симфонии. "Отцом симфонии" называли Йозефа Гайдна. В основе эстетики классицизма лежало убеждение, что все в мире разумно, что на земле и в природе, и в жизни царит установленный свыше порядок; своеобразное равновесие истины и красоты — отсюда стремление к созданию идеального по форме произведения. В историю культуры, это время вошло также под названием "Века Просвещения". Йозеф Гайдн (1732-1809) — первый венский классик. Жизненный и творческий путь Гайдна был на редкость долгим. При Гайдне протекала деятельность мастеров Барокко Генделя и Баха; Моцарт, словно ослепительная комета, осветил своим присутствием жизнь композитора. Музыкальная культура Великой французской революции сложилась тогда, когда Гайдн уже достиг наивысшей творческой зрелости. При жизни Гайдна была написана большая часть симфоний Бетховена, который в молодости брал у него уроки. При Гайдне начал свою творческую жизнь романтик Франц Шуберт. На этом столь продолжительном творческом пути, будто пролегающем сквозь разные пласты художественной культуры, Гайдн проявлял удивительную самостоятельность. Разум — Бог просвещения — определил рационалистическую основу творчества Гайдна. Он был достойным сыном того великого поколения, к которому принадлежали Дидро, Руссо, Шиллер и Лессинг. Музыка Гайдна почти всегда пронизана оптимизмом, радостью бытия. Бодрая, жизнерадостная, уходящая своими корнями в народное творчество, она привлекает своей непосредственностью, искренностью и энергией.

Расписание
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна