«Так хлопать или нет?» Правила звучания аплодисментов
Неоднозначно. Если бы, например, Вольфганг Амадей Моцарт не услышал аплодисментов не то, что в конце первой части какого-нибудь фортепианного концерта, а даже после виртуозной каденции, он бы очень удивился и впал в депрессию.
Да-да, в то время было принято аплодировать после любого понравившегося музыкального фрагмента. Представьте себе, идёт оперный спектакль, донна Анна особо успешно исполнила сложную арию, Дон Жуан за кулисами уже занёс ногу, чтобы появиться на сцене.а нет! — публика в восторге требует повторения арии! Певица повторяет, фон Жуан садится на стульчик передохнуть, а Командор идёт поправить грим.
В наше же время принято аплодировать только в самом конце! Считается, что иначе разрушается единый драматургический замысел.
Как понять, что тот самый конец наступил? Очень просто! Дождаться, пока дирижёр опустит палочку, вытрет пот со лба и с вымученной улыбкой повернётся к публике, пианист встанет с банкетки, скрипач возьмёт скрипку со смычком в одну руку и начнёт кланяться.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.