«Дон Кихот» — очень красивая и необычная опера. Массне — композитор широчайшей музыкальной эрудиции — ведет тонкую игру со стилизацией и цитированием. Он написал эту оперу в конце жизни, размышляя о неизбежности смерти, поэтому в ней присутствует это «изысканное отчаяние», умело скрытое за яркой и искрометной музыкой. У Сервантеса Дульсинея — вымышленный образ. Она существует только в фантазии Дон Кихота и поэтому с легкостью превращается из простой крестьянки в воплощение женственности.
А в опере Массне Дульсинея — реальный персонаж, это женщина свободного поведения и раскрепощенных нравов. Она больше похожа на французскую кокетку времен Массне, нежели на Кармен. Ее легкость в определенном смысле «убивает» Дон Кихота. Она одновременно нежна и жестока. В финале она делает свой выбор и решает остаться в материалистическом обществе, отрекаясь от своего второго «я», которое воплощает Дон Кихот (очарование невинности).
Также антиподом Дон Кихота выступает Санчо Панса, он активно противостоит внешнему миру и знает, как справляться с бедами. Но постепенно мечты Дон Кихота становятся его мечтами, и эти два героя из взаимодополняющих становятся тождественными. Согласно режиссерскому замыслу, один из главных акцентов спектакля — карнавальная стихия, множество танцев и обилие многонаселенных массовых сцен.
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.