Лекции по искусству из цикла «Смотреть и видеть»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
подготовил цикл лекций «Смотреть и видеть». Ученые, художники, коллекционеры и режиссеры рассказали, как нужно смотреть на произведения искусства, чтобы лучше их понимать.
Пабло Пикассо. Крыши Барселоны (фрагмент). 1903. Музей Пикассо, Барселона, Испания
Леонардо да Винчи (?). Спаситель мира (фрагмент). Около 1499. Частное собрание
Леонид Пастернак. Натюрморт с гвоздиками (фрагмент). 1926. Русский центр искусства, Калининград
На первой лекции искусствоведы объяснили, как отличить оригинальное полотно от фальшивки, зачем подделывают произведения и почему работы с сомнительным происхождением попадают на крупные аукционы. Они обсудили самую дорогую в истории картину — «Спаситель мира»: ее автором считается Леонардо да Винчи
.
В других лекциях цикла специалисты рассказали о красоте и о том, как ее понимали в разные эпохи, о скрытом смысле деталей на картинах и символическом значении разных цветов. Также зрители узнают, как коллекционеры находят уникальные предметы искусства и под влиянием каких эмоций Пабло Пикассо, Иоганн Вольфганг Гете
и Леонид Пастернак
создавали свои работы.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна