Кинотерапия
Российское кино может обойтись без квот.
По итогам первых двух месяцев 2015 года доля отечественных фильмов в кинотеатрах составляет 30%, сообщил на пресс-конференции министр культуры Владимир Мединский. Ограничение на показ иностранных фильмов в условиях кризиса ударит по кинотеатрам, отметил глава ведомства.
«Кинопрокатчики жаловались, что введение квот отрицательно скажется на бизнесе, кинотеатрам будет очень трудно выживать, многие могут закрыться. Поэтому мы решили отказаться от идеи квотирования российского кино».
Владимир Мединский
Напомним, в начале прошлого года Минкультуры России призывало кинопрокатчиков показывать не менее 20% российских фильмов. Статистика говорит о том, что призыв услышан. И вмешиваться в запланированные даты выхода фильмов в прокат ведомство будет только в случае крайней необходимости.
«Отечественный кинематограф показывает, что он сейчас может пока биться и без квот. Сборы российских фильмов достигли 8 миллиардов рублей, а число кинозрителей — 34 миллионов человек».
Владимир Мединский
Ссылки по теме
Более 35 кинонаград престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский. Таковы итоги года для отечественных киноработ, поддержанных Министерством культуры Российской Федерации и Фондом кино.
Поддержка эта будет продолжена, несмотря на экономические сложности в стране. Созданы четыре экспертных совета по игровому кино: детскому, дебютному, авторскому, телесериалам.
Таким образом, работа над кинопроектами, изучение сценариев и заявок будет проходить более тщательно.
«Для нас особенно важно, чтобы каждый проект, который поддержит Министерство культуры, непременно выстреливал либо как фестивальный, либо как кассовый».
Владимир Мединский
Впервые за последние 20 лет в глубинке появятся «новые старые кинотеатры». Старые заброшенные дома культуры и советские кинотеатры в тридцати населенных пунктах с населением 30–50 тысяч человек отремонтируют местные власти, а дорогостоящее современное оборудование предоставит Минкультуры России за счет федерального бюджета.
В этом году запускается целая программа, благодаря которой кино на большом экране станет доступно для инвалидов по слуху и зрению, — так называемое тифлокомментирование и сурдоперевод. Каждая кинокомпания, выпускающая фильмы при господдержке, будет обязана адаптировать свои картины для людей с ограниченными возможностями.
Ближе к зрителю стало документальное авторское кино. В минувшем году 29 фильмов, отобранных экспертами, увидела широкая зрительская аудитория в регионах в рамках проекта «Программа 29». Введены новые премии в области неигрового кино и подведены итоги первого сценарного конкурса, которым занимается по поручению Минкультуры России Фонд кино. Большинство сценариев уже выкуплено продюсерскими компаниями, сообщил журналистам Владимир Мединский и огласил новые конкурсные темы. В их числе: «Петр I», «Крым в истории России», «Столетие событий 1917 года», «Битва за Ленинград», «О выдающихся советских и российских ученых и спортсменах, людях трудовых профессий», «Дружба народов».
За 2014 год при поддержке Министерства культуры Российской Федерации было завершено производство 96 игровых фильмов, 383 неигровых лент и 155 анимационных.
Запущены в производство: 71 игровой фильм, 10 телевизионных сериалов, 242 неигровые картины и 69 анимационных проектов, в том числе 44 детских и 25 авторских фильмов. Также Минкультуры России оказало поддержку в прокате десяти национальным лентам.
Среди фильмов, поддержанных Минкультуры России:
— «Левиафан» Андрея Звягинцева (приз Каннского кинофестиваля «За лучшую режиссуру», премия «Золотой глобус», победа в четырех номинациях премии «Золотой орел» и многое другое);
— «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского («Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу и премия «Золотой орел» за лучший сценарий);
— «Дурак» Юрия Быкова (приз за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» и четыре приза кинофестиваля в Локарно);
— «Две женщины» Веры Глаголевой;
— «Класс коррекции» Ивана Твердовского (два приза на кинофестивале «Кинотавр» и награды на Международном кинофестивале в Карловых Варах).
— «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского («Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу и премия «Золотой орел» за лучший сценарий);
— «Дурак» Юрия Быкова (приз за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» и четыре приза кинофестиваля в Локарно);
— «Две женщины» Веры Глаголевой;
— «Класс коррекции» Ивана Твердовского (два приза на кинофестивале «Кинотавр» и награды на Международном кинофестивале в Карловых Варах).
Смотрите также