Музей архитектуры и «Кижи» представляют проект, посвященный деревянному зодчеству
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева и Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» представляют проект, посвященный эстетике исторических бревенчатых построек и их конструкций. Выставка «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры» пройдет во флигеле «Руина» с 14 декабря по 5 февраля.
В экспозиции представлены фотографии и отдельные конструктивные и декоративные элементы памятников деревянного зодчества музея-заповедника «Кижи». Эти деревянные фрагменты были извлечены в процессе реставрации сооружений заповедника и хранятся как свидетели истории строительства памятников.
Деревянное зодчество — один из наиболее самобытных и в то же время наиболее уязвимых элементов культурного наследия России. Тысячи памятников утрачены безвозвратно, десятки тысяч находятся на грани исчезновения. Выставка призвана показать красоту деревянной архитектуры и привлечь людей к ее сохранению.
Экспозиция разделена на три тематических блока: польза, прочность и красота. Авторы выставки визуально подчеркивают гармоничное сочетание трех основополагающих принципов деревянной архитектуры: в народном деревянном зодчестве нет красоты без пользы, пользы без прочности и прочности без красоты.
Жители северорусских деревень на протяжении столетий учились возводить постройки для обустройства собственной жизни в дикой природе, для защиты от непогоды, для хранения запасов. На Русском Севере сформировались особые традиции строительства, в основе которых лежал достаточно небольшой арсенал приемов, узлов и конструкций. Сочетая их, мастера добивались разнообразия форм и объемов. Поэтому в экспозиции уделено внимание топору — основному инструменту плотника. Посетители увидят несколько видов плотницких топоров и следы работы этими инструментами на исторических деревянных элементах.
«Суть деревянного зодчества — в гармоничном сочетании эстетики архитектурного образа, лаконичности конструкции и изящества материала. Отсюда рождается самодостаточная красота, подобная игре света и тени, передать которую как нельзя лучше может черно-белая фотография», — отмечает Александр Любимцев, один из авторов выставки.
Смотрите также