6+
Снегурочка
Сказка
1952
65 мин
СССР
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
Экранизация пьесы Александра Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца.
Снегурочка, дочь Весны и Деда Мороза просится пожить среди людей. Родители отпускают ее. Но Снегурочка, встретив Леля, забыла о родительском напутствии — не влюбляться…
Особенности фильма
• Иван Петрович Иванов-Вано (1900-1987) — один из основоположников советской школы мультипликации. В 1938 году на художественном факультете он создал мастерскую художников мультипликационного фильма, в которой обучал студентов до 1987 года.
• В фильме «был использован предложенный художником-аниматором Виктором Никитиным новаторский художественный приём — применение люминесцентных красок.
Авторы о фильме
«Уникальность искусства мультипликации заключается ещё и в том, что оно не имеет границ. Так же, как не имеют границ человеческое воображение, фантазия, вымысел. Мне хочется сказать о нём словами средневекового японского драматурга Тикамацу Мондзаимоно, писавшего пьесы для кукольного театра: «Искусство лежит на границе между правдой и ложью. Оно есть ложь. И в то же время не ложь. Оно есть правда. И в то же время оно не правда. Услада искусства лежит между тем и другим»
Иван Иванов-Вано
Критика
«…режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой литературы с изобразительной и музыкальной драматургией, лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При этом важно отметить, что гармоничное сложение трех потоков — традиционных национально-изобразительных мотивов, классической музыки и литературы — как бы помножено на современное мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм, составляющие суть его творческой позиции…
…Иванов-Вано считает, что движение и диалог в фильмах с развернутым литературным сценарием, и особенно в экранизациях значительных литературных произведений, могут и должны дополнять и обогащать друг друга и при умелой работе режиссера и актеров создают единое художественное целое…»
…Иванов-Вано считает, что движение и диалог в фильмах с развернутым литературным сценарием, и особенно в экранизациях значительных литературных произведений, могут и должны дополнять и обогащать друг друга и при умелой работе режиссера и актеров создают единое художественное целое…»
Сергей Асенин. «Мир мультфильма»
«…На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной…
…Фильмы эти — выражение определенной линии его режиссерского мироощущения, преданности большой и прекрасной теме народного таланта, силы и внутренней красоты простого человека. Верность этой теме делают творчество Иванова-Вано целеустремленным и значительным»
…Фильмы эти — выражение определенной линии его режиссерского мироощущения, преданности большой и прекрасной теме народного таланта, силы и внутренней красоты простого человека. Верность этой теме делают творчество Иванова-Вано целеустремленным и значительным»
Наталья Абрамова. «Иван Иванов-Вано // Мастера советской мультипликации». М., 1972
«…Иванов-Вано соединил всё: любовь к русской культуре, поэзии, знание профессии, хорошее владение всем арсеналом мультипликации того времени. Он превратил диснеевскую технологию в мощное мероприятие — русский фильм. Здесь была, конечно, и заслуга художника, Льва Мильчина, с которым он не расставался всю жизнь…»
<a href="/materials/134723/yurii-norshtein-ezhik-pokhozh-na-rublevskogo-spasa">Юрий Норштейн</a>
В ролях: Вениамин Шевцов, Леонид Ктиторов, Ирина Масленникова и другие
Режиссер: Иван Иванов-Вано
Писатель: Александр Островский