18+

Закулисье. Государственный Академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова

Документальное
2016
80 мин
Россия
Начать просмотр

Документальный фильм посвящен Государственному Академическому центральному театру кукол имени С.В. Образцова. Среди героев картины — режиссер театра Екатерина Образцова, директор театра Ирина Корчевникова, заведующий театральным музеем Гордий Салтыков и художник-кукольник Вера Конюхова. Они знакомят зрителей с историей театра, закулисными работами и знаменитыми постановками.

Театр кукол открылся в 1931 году, однако предпосылки к его созданию появились еще в 20-х годах XX века. В те годы Сергей Образцов увлекся изготовлением театральных кукол и впервые выступил с ними на публике. Его пародийные спектакли становились все более популярными, и в 1931 году артиста назначили руководителем Центрального театра кукол. Сергей Образцов возглавил небольшой коллектив из 13 человек.

За десятки лет Государственный академический Центральный театр кукол превратился в самый крупный мировой кукольный центр с двумя зданиями, тремя сценами, единственным в России собранием литературы о куклах и крупнейшим в мире Музеем театральных кукол. В его коллекции собраны и подлинные классические и авангардные современные куклы.

«Когда я пришла сюда из драматического театра, я была поражена, увидев эту развитую сцену с таким количеством софитов, штанкетных подъемов, потому что у меня тоже было обывательское представление о кукольном театре: ширма, две палки, три тряпки. Нет, это драматический театр, в котором языком выражения является кукла. Это и есть образцовская школа»
Ирина Корчевникова, директор театра кукол имени Образцова

В документальном фильме актриса театра Ольга Беленкова провела для детей экскурсию по музею и показала первую русскую народную куклу — Петрушку. Актриса рассказала о сложном устройстве современных кукол, их составных частях и о слаженной команде актеров, которая управляет этими куклами на сцене.

Авторы фильма побывали в мастерских, где создаются куклы, узнали, как проходят репетиции представлений, и увидели закулисье театральных спектаклей. Оказывается, когда кукла танцует на сцене танго, артисты, которые ей управляют, тоже танцуют. Когда ведущий концерта объявляет следующий номер, артист ведет себя точь-в-точь как кукла. Так кукла становится не просто продолжением руки, но и «частичкой души артиста».

Картину дополнили фрагменты постановок театра: «Ночь перед Рождеством», «Под шорох твоих ресниц», «Божественная комедия», «Необыкновенный концерт».

Режиссер: Татьяна Александрова
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна