Станиславский. Верю — не верю
В фильме продюсерского центра киностудии им. М.Горького современные театральные режиссеры размышляют об актуальности системы Станиславского. Например, Дмитрий Волкострелов убежден в том, что Константин Сергеевич расширил границы театра и потому важно изучать систему, чтобы понять актерскую природу. Роман Виктюк на репетициях спектакля «Дон Жуан» говорит о системе Станиславского как методе, настраивающем актера на умение выбрасывать энергию в пространство. Адольф Шапиро считает, что «возможно, отдельные положения уже устарели, но актер, владеющий методом, быстрее осваивает и другие системы». Дмитрий Крымов репетирует спектакль «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…» говорит о том, что ему интересно работать в смешении разных систем, но система Станиславского является основой театра: «это как без знания сопромата невозможно строительство, но, владея сопроматом, можно построить нечто невероятное, как Гауди, а можно и «хрущевку».
Владимир Мирзоев полагает, что «отдельный режиссер — отдельная школа», а Андрей Житинкин делится своим опытом работы в США: «там Станиславский уже бренд…». Суммирует все сказанное театровед Инна Соловьева: «…система Станиславского это разнообразие способов контакта с публикой, с ролью, с партнерами, с окружающим миром…».
Авторы также использовали архивные съемки репетиций Константина Сергеевича Станиславского.